Брошенные корзины: 5 способов удержать покупателя

Каким бы хорошим ни был трафик на сайт, если пользователь уходит, бросив наполненную корзину, продажи не увеличатся. С этой проблемой сталкиваются маркетологи всех стран. По данным исследования MasterCard и Usability Lab, до 68% заказов в онлайн-магазинах не завершаются покупкой. То есть вы теряете минимум 50% прибыли! Рассказываем о 5 эффективных способах, которые нужно использовать, чтобы переход в корзину с большей вероятностью завершался заказом.

Прежде чем читать о способах борьбы с брошенными корзинами в интернет-магазине, соберите данные по своему сайту. Если у вас настроены цели в «Яндекс.Метрике» или Google Analytics, цифры можно взять оттуда, разделив объем заказов за определенный период на количество созданных корзин. Так как коэффициент рассчитывается в процентах, не забудьте полученную цифру умножить на 100.

В каждой тематике свои коэффициенты брошенных корзин (Cart Abandonment Rate): в одежде в среднем 68%, играх — 64% и т. п. Что нужно сделать, чтобы клиент не уходил, а оформлял заказ именно на вашем сайте?

Брошенные корзины: 5 способов удержать покупателя

Способ 1. Расскажите об условиях доставки на карточке товара

По данным исследования Baymard Institute, опубликованного в конце 2020 года, 60% пользователей отказались от покупки, так как из-за доставки сильно увеличилась итоговая сумма заказа. По возможности укажите среднюю стоимость транспортировки в город клиента или добавьте калькулятор на карточку товара, тогда потенциальный покупатель будет сразу понимать, во сколько ему обойдется покупка в вашем магазине. Если вы доставляете заказы бесплатно, укажите данную информацию на баннере или с помощью иконок, это важное конкурентное преимущество.


Можно сделать доставку бесплатной при заказе на определенную сумму или заложить ее стоимость в цену товаров. Для 93% покупателей наличие бесплатной доставки является важным мотивирующим фактором.


Еще одна причина отказа, связанная с доставкой и отмеченная 19% пользователей, — долгие сроки. Добавьте информацию об ориентировочной дате в карточку товара, при этом если есть возможность самовывоза, расскажите об этом, тогда жители вашего города смогут быстрее получить заказ. По статистике, пользователи рассчитывают получить заказ в течение двух дней, только четверть покупателей готовы подождать 3–4 дня.

Способ 2. Добавьте спецпредложение для уходящих с сайта

Большое количество всплывающих баннеров раздражает пользователей, но тем не менее баннер — это эффективный метод для удержания клиента, который хочет уйти без покупки. Можно настроить появление popup-окна при наведении курсора на значок закрытия страницы и предложить промокод, скидку, спецпредложение с ограниченным сроком действия или рассказать о бесплатной доставке для новых клиентов.

Исследователи Dynamic Yield выяснили, что больше брошенных корзин остается при оформлении с мобильных устройств (свыше 73%), при заходе на сайт с десктопов только 61% пользователей уходят без покупки. Это значит, что при работе над юзабилити и устранением технических ошибок нужно уделять особое внимание удобству пользования сайтом со смартфонов.

Способ 3. Упростите работу с корзиной

По данным исследования 2020 года, 27% пользователей уходят из-за слишком длинного и сложного процесса покупки, а 35% из-за необходимости регистрации аккаунта. Посмотрите на лидеров отрасли и упростите формы заказа. В большинстве случаев для совершения заказа достаточно имени и номера телефона и/или email. Если клиент выбирает самовывоз, не заставляйте его заполнять данные о своем адресе.

Упростите работу с корзиной

Что касается регистрации, лучше от нее отказаться. Если это невозможно, укажите ценность действия для клиента (например, предоставление накопительной скидки или персональных промокодов) и добавьте возможность авторизации и регистрации не только по номеру телефона, но и через аккаунт в соцсетях или Google. Это повысит лояльность и поможет не потерять часть потенциальных покупателей, не готовых тратить время на заполнение множества полей.

Добавьте возможность купить в 1 клик, чтобы вместо покупателя все действия по оформлению заказа выполнил ваш менеджер.


Способ 4. Добавьте онлайн-консультанта и чат-бот

Иногда пользователи уходят, потому что им недостаточно информации. Предугадать все вопросы потенциального покупателя невозможно, но можно предложить проконсультироваться у менеджера. Для снятия нагрузки с сотрудников в часы пик используйте чат-боты с готовыми ответами на самые популярные вопросы.

Согласно исследованию LiverPerson, 51% пользователей подтвердили, что при наличии на сайте онлайн-консультанта они с большей вероятностью совершат покупку, так как будут знать, что смогут к нему обратиться в случае появления проблем.

Способ 5. Настройте ретаргетинг

Возвращайте пользователей в магазин, «догоняя» их рекламой товаров, оставленных в корзине. Ретаргетинг настраивается через «Яндекс.Директ», Google Adwords,
«ВКонтакте», «Фейсбук». В рекламном объявлении можно протестировать сообщения об ограниченном количестве товара на складе, скидке при покупке в течение часа, бесплатной доставке при оформлении заказа в течение суток и т. п.

Настройте ретаргетинг

В этой статье мы рассказали об основных причинах появления брошенных корзин на сайтах и способах борьбы с этой проблемой. Хотите узнать больше о методах повышения конверсии и, соответственно, продаж? Воспользуйтесь нашими советами, собранными в статье «10 эффективных способов, как увеличить конверсию сайта».

Задать вопрос

Задать вопрос

У вас остались вопросы? Получите консультацию специалиста

задать вопрос
whatsApp
Наверх