10 эффективных способов, как увеличить конверсию сайта

Даже при высоких позициях в поисковой выдаче и хорошем трафике можно зарабатывать меньше конкурентов с худшими показателями. Зачастую причина кроется в низкой конверсии сайта, то есть низком проценте людей, совершивших покупку или другое целевое действие после перехода на страницу. Рассказываем о 10 проверенных приемах, как повысить конверсию сайта.

Как посчитать и где узнать конверсию сайта

Конверсия сайта рассчитывается по простой формуле: количество пользователей, совершивших нужное вам целевое действие, нужно разделить на количество посетителей ресурса и умножить на 100. Целевое действие может быть разным: покупка, переход в «Корзину» или на страницу с контактами, клик по кнопке, звонок и т. п. Чтобы узнать реальную конверсию для интернет-магазина продуктов, мебели или продажи других товаров и услуг, нужно посмотреть статистику в «Яндекс.Метрике» или Google Analytics (если они у вас подключены и настроены цели).

Как посчитать и где узнать конверсию сайта

Прежде чем начать рассказывать о том, как увеличить конверсию сайта услуг или интернет-магазина, поясним: приведенные приемы действительно помогают повысить процент конверсионных действий, но они не универсальны, так как каждый ресурс по-своему уникален.

Способ 1. Оптимизируйте формы заявок и заказов

Пользователи не хотят тратить время на заполнение длинных форм, поэтому оптимально сократить количество полей до двух-трех. Конверсия интернет-магазина может стать выше, если вы добавите возможность регистрации только по номеру мобильного телефона и имени. При этом если вам нужна другая информация (фактический адрес, email, фамилия и т. п.), запросите ее позже.

Способ 2. Сократите путь до трех кликов

Во время оценки юзабилити любой специалист обязательно проверяет веб-ресурс на соответствие правилу трех кликов. Его суть заключается в том, что пользователь должен получить нужную ему информацию (найти нужный товар, узнать об условиях доставки, оставить отзыв и т. п.) максимум за три клика, иначе он уйдет к конкуренту, не совершив целевого действия. Чтобы средняя конверсия увеличилась, стоит добавить поиск по сайту, разработать грамотную систему фильтров, сгруппировать товары и т. п.

Юзабилити — это удобство использования ресурса для потенциального покупателя. При оценке анализируется все – от навигации до цвета и размера шрифта.

Способ 3. Вызовите доверие у пользователя

Сайты с высокой конверсией отличаются тем, что не вызывают у пользователей сомнений в качестве оказываемых услуг и реальности бизнеса. На доверие положительно влияют:

  • предоставление гарантий;
  • подробная информация об условиях возврата;
  • наличие четких фото и видео товара;
  • юридическая информация о компании;
  • фотографии сотрудников;
  • информация об участии в рейтингах;
  • отзывы реальных пользователей и т. п.

Способ 4. Добавьте призыв к действию

Скажите покупателю, какое действие он должен сделать. Это может быть призыв оставить почту для получения email-рассылки, купить товар, оставить отзыв, принять участие в акции, позвонить, добавить товар в «Корзину» и т. п.

Способ 5. Разместите отзывы

Это один из самых эффективных способов повышения конверсии сайта услуг и интернет-магазина. Их стоит размещать как на детальных страницах услуг и карточках товаров, так и в отдельном разделе с отзывами. Желательно, чтобы там же публиковались фото или видео или была доступна возможность регистрации через аккаунт в социальной сети.


84% пользователей читают отзывы перед выбором компании или покупкой товара.

Способ 6. Не отставайте от конкурентов

Проанализируйте конкурентов (не по рынку, а по продвигаемым запросам) и добавьте недостающую информацию на свой веб-ресурс. Убедитесь, что контакты есть в шапке и они кликабельны, прайс легко найти и в нем указаны реальные цены, а не фраза «по запросу». Если у других сайтов есть онлайн-калькулятор для расчета, он должен быть и у вас, и т. п. Внимательное отношение к конкурентам позволяет не отставать от них и повышать эффективность собственных рекламных кампаний с меньшими затратами.

Проанализируйте конкурентов

Способ 7. Рекомендуйте сопутствующие товары

Этот функционал важен для повышения средней конверсии интернет-магазина. Может быть реализован в виде списка продукции с заголовком «Сопутствующие товары», «Также покупают», «Похожие товары».

Способ 8. Установите онлайн-чат

Он помогает увеличить как конверсию крупного интернет-магазина, так и регионального услугового сайта:

  • почти 10% пользователей предпочитают письменное общение устному;
  • клиенты уходят, если у них не получается связаться с компанией. Онлайн-чат с ботом позволяет снизить нагрузку на менеджеров во время пиковых нагрузок и сохранить лояльных пользователей;
  • потенциальные покупатели оформляют заказы не только в рабочее время, чат позволяет не потерять такого клиента, взяв у него контакты с помощью popup-окна и закрыв сделку на следующий день.
Установите онлайн-чат

Способ 9. Используйте ремаркетинг

Не упускайте пользователей, которые заинтересовались вашей компанией. Ремаркетинг помогает снизить стоимость привлечения и повысить среднюю конверсию. Используйте для возврата инструменты контекстно-медийной или таргетированной рекламы.

Способ 10. Тестируйте гипотезы

Как мы уже сказали, прежде чем внедрять тот или иной метод, его нужно протестировать. Лучше проводить A/B-тестирование, тогда изменение сезонного спроса или неожиданный отказ в работе сервера не повлияют на статистику, и вы сможете понять, в каком случае процент конверсии веб-сайта выше.

Мы перечислили лишь 10 основных способов, как улучшить показатели конверсии посетителей сайта. На самом деле их больше, в том числе тех, что рекомендуют сами поисковые системы: от оптимизации скорости загрузки и адаптации под мобильные устройства и десктопы до написания структурированных текстов, полезных для пользователей. К отслеживанию и повышению показателей конверсии интернет-магазина и сайта услуг нужно подходить системно, только тогда можно получить хорошие результаты и снизить стоимость привлечения клиентов.

Задать вопрос

Задать вопрос

У вас остались вопросы? Получите консультацию специалиста

задать вопрос
whatsApp
Наверх