Performance-маркетинг – это действия, нацеленные на достижение конкретного измеримого результата в виде аудитории или продаж. Глобально, реклама делится на два больших направления: формирующая имидж и повышающая продажи.
Имиджевая реклама используется для увеличения узнаваемости бренда и формирования лояльности к нему. В результате бренды закрепляются в сознании целевой аудитории с определенным нарративом. Данный вид рекламы нужен компаниям-стратегам, которые хотят закрепиться на рынке или завоевать лидерство. Такой подход не приносит немедленных результатов, они будут заметны через месяцы, а то и годы (зависит от уровня конкуренции, доли компании на рынке, объема рынка).
Performance-маркетинг направлен на быстрые продажи. Его используют практически все компании, кроме крупных брендов-производителей. Например, Coca-Cola не генерирует заявки через контекстную рекламу. Компания работает на имидж, так как только он в перспективе поможет увеличить продажи, а целевая аудитория в виде дилеров и дистрибьюторов придет сама. Если же у компании не такие большие обороты или она только вышла на рынок, нужно использовать перфоманс-маркетинг, который дает заявки и продажи даже без базы лояльной аудитории.
Направлен на пользователей, которые не ищут рекламируемый товар, поэтому обычно ассоциируется с чем-то нежелательным. Среди популярных инструментов:
Исходящий маркетинг обычно предлагает продукт путем агрессивных продаж или нежелательной рекламы. Он тоже дает результаты, иногда очень хорошие, но к нему нужно подходить грамотно и максимально ненавязчиво. Подробнее мы расскажем в других статьях нашего блога.
Заключается в показе рекламы той аудитории, которая готова купить ваш продукт или проявила к нему интерес. Это более гуманный маркетинг, отличается более высокой конверсией. Основные инструменты:
Выше мы сказали, что имиджевой рекламой занимаются компании-стратеги, которые хотят стать лидерами рынка и нацелены на долговременную работу. Использовать этот вид могут как крупные корпорации, так и локальные бренды, которые хотят стать лидерами в своем регионе, городе, районе. Но в текущей мировой ситуации актуальность имиджевой рекламы падает, так как продажи нужны здесь и сейчас, чтобы продолжать поддерживать работоспособность и ликвидность бизнеса. Кроме того, выросла конкуренция, уменьшилась платежеспособность населения, поэтому компаниям нужно понимать, на что тратится каждый вкладываемый рубль.
Перфоманс-маркетинг позволяет легко просчитывать эффективность каждого канала, оставляя наиболее конверсионные и прибыльные. При этом скорость возврата инвестиций в разы выше, чем у имиджевой рекламы.
1) Определение целей;
2) выбор и согласование KPI;
3) запуск рекламы;
4) аналитика для выявления точек роста;
5) работы по оптимизации воронки и конкретных каналов рекламы.
Самое важное – это грамотная аналитика и сбор актуальной статистики. Лучше всего построить бизнес-аналитику (мы, например, пользуемся Roistat), тогда будет охвачено больше данных. Конечная и важнейшая цель при оптимизации любого маркетинга – это увеличение LTV. Даже по дорогим лидам можно получить высочайший показатель LTV. Порой такие посетители гораздо важнее остальных, ведь основную прибыль приносят именно они. И это именно та группа, с которой нужно работать с особенным энтузиазмом: предлагать индивидуальные предложения, поощрять за выбор именно вашей компании.
Если вы не измеряете KPI, вы уже проигрываете конкурентам, так как рост – это цифры. Не имея цифр, вы не вырастете.
Специалисты «Поисковой индустрии» с радостью ответят вам на любые вопросы, касающиеся digital-продвижения и performance-маркетинга. Просто позвоните нам или оставьте заявку. Хороших вам продаж!
Если у вас есть вопрос