Что такое теория ограничений Голдратта, и как она поможет вашему бизнесу вырасти?

Что такое теория ограничений Голдратта, и как она поможет вашему бизнесу вырасти? Что такое теория ограничений Голдратта, и как она поможет вашему бизнесу вырасти? 04.05.2022 13:56:32 Поисковая индустрия +7 (495) 180-41-25 8 (800) 777-72-31 ул. Охотный ряд, д. 2, под. 9, Meeting Point, 5 этаж Россия, город Москва
06.05.2022

Вы когда-нибудь задавались вопросом «как вырасти»? Скорее всего, ответ будет утвердительным. Но почему мы не задаемся вопросом «а что нам мешает расти»? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Что такое ограничения в системе

Как вы знаете, любая система имеет свой предел. Например, в компьютерных играх есть определенные параметры, которые нельзя превзойти. Это просто невозможно. Если же вы все же захотите их превзойти, нужно изменить саму систему. К примеру, в GTA есть максимальная жизнь игрока, максимальная скорость бега… эти параметры нельзя изменить, если не внести изменения в саму игру, в ее логику и алгоритмы.

То же самое и в нашей жизни. Представьте команду лыжников, участвующих в марафоне. Побеждает та группа, которая раньше всех финиширует. Что будет, если в команде из 10 человек будет 1 слабый и он отстанет от всех? Команда проиграет. Это и есть теория ограничений (Theory of Constraints, TOC) Голдратта, одна из наиболее популярных концепций в менеджменте, разработанная в 1980-х годах. Команда сильна настолько, насколько силен самый слабый ее участник.

Чтобы решить проблему ограничения из-за слабого участника, нужно:

  • заменить его;
  • усилить его;
  • помочь ему.
Что такое ограничения в системе

Элияху Голдратт отождествлял команду с цепью, прочность которой зависит от надежности отдельных деталей. Чтобы вырасти, вам нужно сосредоточиться на самом слабом звене цепи.

Рассмотрим еще примеры. Представьте магазин продуктов питания. Есть кассир, товара много, проходимость хорошая. Но что-то мешает расти. Что же? Раньше в магазинах продавцы считали каждый товар вручную, устанавливали цены по бумажным накладным, взвешивали. Кассиры не успевали обрабатывать большой поток, поэтому выстраивались очереди, из-за чего часть клиентов уходила. Это и есть ограничение системы. В таких условиях не получится повысить продажи, так как тогда вместо продавца нужно будет поставить робота.

«Стоп. Вы сказали «робота»? Кажется, я нашел выход. Онлайн-кассы, магазины самообслуживания. Верно же?»

Прекрасное решение! Действительно, формат самообслуживания, штрихкодов, оплаты картами – все это сильно ускорило процесс продажи, поэтому теперь магазины с прежним объемом товаров способны обслуживать больше клиентов.

«То, что не дает вам расти, станет причиной вашего роста».

Если ограничений много, не беритесь за все сразу. Начните с главного. Решите эту проблему, а потом переходите к следующей.

Типы ограничений

  • Материальные – это те ограничения, которые вызваны чем-то физическим и измеримым. На заводе, например, это ограниченность объема выпускаемых деталей из-за количества станков, скорости работы, штата и т. п.
  • Нематериальные – это взаимодействия между сотрудниками, стереотипы и установки членов команды, навыки управленцев и многое другое.

Сильно не увлекайтесь делением на типы, так как это тоже своего рода ограничение. Любая классификация ограничивает пределы нашего мышления, мы загоняем его в рамки

Теория ограничений в digital-продвижении сайта

Рассмотрим воронку продаж интернет-магазина.

Типы ограничений

1) 10 000 посещений;
конверсия 20%

2) 2000 поисков и оценок продукта;
конверсия 10%

3) 200 добавлений в «Корзину»;
конверсия 50%

4) 100 оформлений заказа;
конверсия 40%

5) 40 покупок.

Как думаете, какие этапы ограничивают систему? Ответ очевиден: первый и второй. Хорошо, а с какого из них нужно начинать оптимизацию? Вот тут-то и возникает ступор. Какой этап важнее? У второго, по сравнению с первым, эффективность в два раза ниже. Но! В данном случае стоит начать с первого этапа, так как он идет раньше и там мы уже теряем 80% аудитории. Его оптимизация позволит компании сильно вырасти, так как дальше конверсия хорошая. После оптимизации первого этапа нужно переходить к улучшению показателей второго. Только так у вас получится верно распределить время и силы, обеспечив максимальный КПД работы.

В этой статье мы не стали объяснять все тонкости теории ограничений Голдратта, а рассказали лишь самую суть, которую вы можете взять за основу, если действительно хотите улучшить показатели своей компании. Рост – это цель, которая должна быть у любого бизнеса. Анализируйте свою систему, ищите слабые места и растите, добивайтесь высот, завоевывайте рынок. А если вы не хотите тратить время на нахождение точек роста компании, можете смело обращаться в «Поисковую индустрию».

Задать вопрос

Наверх