Адрес
Россия, город Москва
ул. Охотный ряд, д. 2,
под. 9, Meeting Point,
5 этаж.

Как запустить интернет-магазин?

22.05.2023

Онлайн-торговля прочно вошла в нашу жизнь. По данным АКИТ, за первый квартал 2022 года объем покупок в интернет-магазинах страны превысил на 59 % показатели прошлого года за аналогичный период и составил 1,25 трлн рублей. Доля электронной коммерции при этом достигла 11,2 % в общем обороте розницы. В связи с ростом спроса растет и количество магазинов. Одни из них выживают, другие — нет. Сегодня выясним, что же является причиной успеха или провала таких запусков.

Главная причина неудач интернет-магазинов

Между созданием интернет-магазина и его строительством есть большая разница. Создание — это больше IT-сторона вопроса: составление текстов, добавление товаров и программирование самого сайта. Многие под этими словами и подразумевают создание интернет-магазина, думая, что если создать сайт, то 90% дела уже сделано. Но спешим огорчить: это далеко не так.

Даже по запросам пользователей в сервисе Wordstat видно, что их больше интересует процесс создания, чем строительство, раскрутка, объем требуемых инвестиций и многое другое, что имеет большую значимость при запуске бизнеса. На скриншоте ниже видно, сколько людей ищут информацию по запросам «создание интернет-магазина», «открытие интернет-магазина».

Главная причина неудач интернет-магазинов

А скриншот ниже показывает, сколько пользователей хотят узнать, как раскрутить интернет-магазин, как построить eCommerce-проект.

как раскрутить интернет-магазин

Такому ситуации способствуют многочисленные статьи с бизнес-идеями перспективных направлений. Люди, начитавшись их, думают, что рынок пуст и его нужно заполнить. Но свято место пусто не бывает, за свое место под солнцем нужно бороться.

Главный принцип, который нужно понять перед построением интернет-магазина: «Если у вас нет уникального товара или есть конкуренция, шансы создать полноценный магазин с минимальными вложениями и затратами сил крайне малы». Это нужно четко осознавать. Потому что, когда у вас уникальный товар, вам не нужно придумывать уловки для продаж, строить воронку и разрабатывать стратегии – у клиента просто нет альтернативы, поэтому он купит именно у вас. То же самое и при отсутствии конкуренции.

Выходит, в eCommerce не стоит лезть?

Стоит, но только в том случае, если вы реально осознаете ситуацию. Придется вкладываться в магазин, придется работать и работать – чтобы вы знали – упорно. Довольно распространенная проблема, когда каталог товаров, под которым подразумевают интернет-магазин, отдают специалисту по контекстной рекламе и ждут от него продаж, а в мечтах уже строят планы о путешествии на Гавайские острова. Но реальность другая. Без работы над сайтом, четкой системы продаж, простроенной воронки, стратегии продвижения, системы закупок, мотивации персонала, программы лояльности и много чего еще не стоит рассчитывать на прибыль.

О чем позаботиться прежде, чем создавать интернет-магазин

Позиционирование

Позиционирование — это то, какое место бренд занимает в сознании клиентов и чем его предложение отличается от предложений других компаний. Например, киностудия Disney позиционируется как создатель контента для детей и подростков. Когда в трейлере мы видим ее логотип, сразу понимаем, для какой аудитории этот фильм, что там будет, а чего точно не будет. То есть мы не будем ожидать от этой киностудии психологических триллеров или пугающих хорроров. Примерно то же самое с интернет-магазинами.

Если вы решили продавать одежду, спешим огорчить: есть такие гиганты рынка, как Lamoda и Wildberries, с огромным ассортиментом, большим количеством брендов, отлаженной логистикой, доступными ценами, десятками тысяч отзывов, доверием потребителей и наработанной клиентской базой. Поэтому, если мы захотим продавать одежду в таком же расширенном формате, как они, мы не сможем выжить, если не будем вкладывать огромные средства и силы в раскрутку. Как тогда поступить? Выделиться среди конкурентов нам поможет позиционирование.

wildberries

Одежда для всех

wildberries
ваш магазин

Эксклюзивные вечерние платья от дизайнеров

ваш магазин
lamoda

Эксклюзивные вечерние платья от дизайнеров

lamoda

При разработке позиционирования за основу можно взять разные характеристики, например:

  • производство – эксклюзивный дистрибьютор, особые ткани, забота об экологии и т. п.;
  • назначение товара – вечерние платья, клубные откровенные платья, одежда больших размеров, для религиозных, для беременных. Вы специализируетесь на одном из этих направлений и развиваетесь вглубь;
  • возраст целевой аудитории – молодежная, детская, подростковая одежда;
  • платежеспособность целевой аудитории – брендовая, дизайнерская одежда, эксклюзивные платья от итальянских дизайнеров.

Кроме перечисленных выше, в каждой нише есть уникальные характеристики. Например, одежду можно классифицировать по стилю и продавать товары для хипстеров, привлекая аудиторию, которая одевается необычно и хочет отличаться от всех.

wildberries
wildberries
Одежда для всех
wildberries
lamoda
lamoda
Изысканная одежда для всех
lamoda
ваш магазин
ваш магазин
Лучшая одежда для хипстеров
ваш магазин

УТП для интернет-магазина

УТП (уникальное торговое предложение) – это то, что будет отличать вас от конкурентов. Это ваше конкурентное преимущество, ваша изюминка.

Примеры УТП

По решению проблемы.

  • Таблетки «Антимигрень» снимут головную боль за 5 минут.
  • Не работает карта за рубежом? Получите виртуальную карту зарубежного банка.
  • Доставка продуктов питания круглосуточно в течение 10 минут.

По скидкам, акциям, подаркам.

  • Купите две пиццы и получите «Колу» в подарок.
  • Возвращаем кешбэк 10 % на следующие покупки.
  • При покупке телефона сим-карта с балансом в 300 рублей в подарок.

Уникальность бизнеса, достоинства компании.

  • SEO-услуги от лучшего агентства РФ, по версии «Рейтинг Рунета» за 2021 год.
  • Научись фигурному катанию в школе олимпийского чемпиона Плющенко!
  • Ресторан японской кухни со звездой «Мишлен».

Примеры УТП

УТП поможет вам объяснить покупателю, почему он должен выбрать именно вас. Это очень важно, особенно в начале работы магазина. В условиях, когда ваш магазин еще никому не знаком, сильное УТП поможет завлечь первых покупателей, часть из которых останется с вами.

Бизнес-процессы

Выстройте процессы в компании: логистику, систему закупок, систему реализации заказов, доставку, постпродажный сервис и все остальное, что касается внутренней работы магазина. Это очень важно в условиях высокой конкуренции.

Также важно иметь товар постоянно в наличии. Многие интернет-магазины не уделяют этому должное внимание и в итоге, получив заказ, испытывают трудности с его выполнением, в результате чего клиент остается недоволен опытом взаимодействия и в будущем отказывается от услуг компании.

Кроме того, сотрудники магазина должны иметь максимальную информацию об ассортименте и продаваемом товаре, чтобы помогать потенциальным клиентам делать выбор.

Стратегия продвижения

Разработайте стратегию развития магазина и пошагово ее реализуйте. С миру по нитке вы начнете постепенно набирать заказы, а затем удерживать клиентов путем повторных или дополнительных продаж. Да, клиентов нужно не только привлекать, но и удерживать.

Основными каналами продаж для eCommerce являются:

  • SEO. Это обязательный канал, от которого нельзя отказаться даже в условиях ограниченного бюджета. Интернет-магазин делается под SEO, именно из поисковых систем идет больше всего трафика;
  • контекстная реклама, заточенная под интернет-магазины;
  • email и SMS-рассылки по готовой базе для получения повторных продаж;
  • маркетплейсы и агрегаторы товаров («Яндекс.Маркет», Google Merchant Center, Wildberries, Ozon и прочие);
  • реклама на тематических сайтах;
  • брендовая реклама;
  • страницы в социальных сетях;
  • видеообзоры товаров на YouTube;
  • онлайн-карты («Яндекс.Карты», «Яндекс.Организации», «Google Мой бизнес», 2ГИС, 4GEO).

Не надейтесь выжить на одном канале. Чем больше источников привлечения трафика, тем лучше для магазина, потому что быстрее начнутся продажи. А после продажи работайте на удержание клиента, это дешевле, чем привлечение новых.

Проверка готовности сайта к запуску

Дадим лишь короткий список того, на что нужно обратить особое внимание перед запуском.

1. Добавьте максимум фильтров: навигация в интернет-магазине крайне важна, особенно если альтернативных предложений много.

2. Продают картинки, поэтому публикуйте изображения товара с разных ракурсов, показывая все мелочи.

3. Дайте посетителю то, что ему нужно, предоставьте четкий ответ на запрос.

4. Ваш сайт должен помогать клиенту с выбором нужного товара в зависимости от его потребности, поэтому добавьте поиск, четко прописывайте названия, делайте блоки с похожими товарами.

5. Разместите всю информацию о компании и ее деятельности: сроки доставки, когда и как платить.

6. Создайте полноценные карточки товаров, указав заголовок, описание, цену, характеристики, производителя, бренд, страну, данные продавца, отзывы, рейтинг и т. п. Чем больше подробностей вы добавите, тем легче будет посетителю выбрать этот продукт. Потенциальный покупатель должен видеть преимущества и недостатки.

7. Укажите на сайте реквизиты вашей компании, адреса, контакты, фотографии сотрудников и руководителей, фото офлайн-точек (офиса, магазина, склада).

Проверка готовности сайта

И это еще не все. Вам нужно следить за конкурентами на постоянной основе, чтобы принимать меры при изменении их предложений. Нужно постоянно держать руку на пульсе, иначе можно пропустить важные моменты и упустить клиентов, вернуть которых будет очень сложно.

Интернет-магазины — это одна из самых сложных ниш в сфере интернет-бизнеса. То, что мы рассказали в этой статье, — это даже не 1% информации, которую нужно знать при запуске бизнеса. Строительство интернет-магазина — это давно не IT-сторона вопроса, а сложная система. Вам нужно построить систему, которая будет работать стабильно и без сбоев. Для этого нужны как компетентные сотрудники, так и знающие свое дело подрядчики. Следите за нашими статьями, если хотите развивать свой магазин и увеличивать прибыль. Помните: главное — делать, а не знать. Если у вас есть интернет-магазин и вы недовольны его работой, получаете мало продаж или не можете вырасти, обратитесь в «Поисковую индустрию» за бесплатным аудитом (сайта, SEO, используемых рекламных систем). Данные, полученные в ходе аудита, помогут выявить узкие места и западающие зоны, с которыми нужно работать. Хороших продаж!

Поделиться
Рассылка для маркетологов и владельцев бизнеса
  • 1 инсайт в неделю
  • Первыми узнаете о наших акциях и скидках
  • Краткая выжимка статей из нашего блога
Благодарим за подписку!
Обещаем делиться только самым ценным и важным.
Рассылка для маркетологов и владельцев бизнеса
1 инсайт в неделю
Первыми узнаете о наших акциях и скидках
Краткая выжимка статей из нашего блога
Благодарим за подписку!
Обещаем делиться только самым ценным и важным.

Если у вас есть вопрос

по поводу SEO-продвижения, выхода в топ
или интересует другая информация,
напишите или позвоните нам по номеру:
Или заполните форму ниже, и мы сами свяжемся с вами.
имя
номер телефона
продвижение