Даже при высоких позициях в поисковой выдаче и хорошем трафике можно зарабатывать меньше конкурентов с худшими показателями. Зачастую причина кроется в низкой конверсии сайта, то есть низком проценте людей, совершивших покупку или другое целевое действие после перехода на страницу. Рассказываем о 10 проверенных приемах, как повысить конверсию сайта.
Конверсия сайта рассчитывается по простой формуле: количество пользователей, совершивших нужное вам целевое действие, нужно разделить на количество посетителей ресурса и умножить на 100. Целевое действие может быть разным: покупка, переход в «Корзину» или на страницу с контактами, клик по кнопке, звонок и т. п. Чтобы узнать реальную конверсию для интернет-магазина продуктов, мебели или продажи других товаров и услуг, нужно посмотреть статистику в «Яндекс.Метрике» или Google Analytics (если они у вас подключены и настроены цели).
Прежде чем начать рассказывать о том, как увеличить конверсию сайта услуг или интернет-магазина, поясним: приведенные приемы действительно помогают повысить процент конверсионных действий, но они не универсальны, так как каждый ресурс по-своему уникален.
Пользователи не хотят тратить время на заполнение длинных форм, поэтому оптимально сократить количество полей до двух-трех. Конверсия интернет-магазина может стать выше, если вы добавите возможность регистрации только по номеру мобильного телефона и имени. При этом если вам нужна другая информация (фактический адрес, email, фамилия и т. п.), запросите ее позже.
Во время оценки юзабилити любой специалист обязательно проверяет веб-ресурс на соответствие правилу трех кликов. Его суть заключается в том, что пользователь должен получить нужную ему информацию (найти нужный товар, узнать об условиях доставки, оставить отзыв и т. п.) максимум за три клика, иначе он уйдет к конкуренту, не совершив целевого действия. Чтобы средняя конверсия увеличилась, стоит добавить поиск по сайту, разработать грамотную систему фильтров, сгруппировать товары и т. п.
Юзабилити — это удобство использования ресурса для потенциального покупателя. При оценке анализируется все – от навигации до цвета и размера шрифта.
Сайты с высокой конверсией отличаются тем, что не вызывают у пользователей сомнений в качестве оказываемых услуг и реальности бизнеса. На доверие положительно влияют:
Скажите покупателю, какое действие он должен сделать. Это может быть призыв оставить почту для получения email-рассылки, купить товар, оставить отзыв, принять участие в акции, позвонить, добавить товар в «Корзину» и т. п.
Это один из самых эффективных способов повышения конверсии сайта услуг и интернет-магазина. Их стоит размещать как на детальных страницах услуг и карточках товаров, так и в отдельном разделе с отзывами. Желательно, чтобы там же публиковались фото или видео или была доступна возможность регистрации через аккаунт в социальной сети.
84% пользователей читают отзывы перед выбором компании или покупкой товара.
Проанализируйте конкурентов (не по рынку, а по продвигаемым запросам) и добавьте недостающую информацию на свой веб-ресурс. Убедитесь, что контакты есть в шапке и они кликабельны, прайс легко найти и в нем указаны реальные цены, а не фраза «по запросу». Если у других сайтов есть онлайн-калькулятор для расчета, он должен быть и у вас, и т. п. Внимательное отношение к конкурентам позволяет не отставать от них и повышать эффективность собственных рекламных кампаний с меньшими затратами.
Этот функционал важен для повышения средней конверсии интернет-магазина. Может быть реализован в виде списка продукции с заголовком «Сопутствующие товары», «Также покупают», «Похожие товары».
Он помогает увеличить как конверсию крупного интернет-магазина, так и регионального услугового сайта:
Не упускайте пользователей, которые заинтересовались вашей компанией. Ремаркетинг помогает снизить стоимость привлечения и повысить среднюю конверсию. Используйте для возврата инструменты контекстно-медийной или таргетированной рекламы.
Как мы уже сказали, прежде чем внедрять тот или иной метод, его нужно протестировать. Лучше проводить A/B-тестирование, тогда изменение сезонного спроса или неожиданный отказ в работе сервера не повлияют на статистику, и вы сможете понять, в каком случае процент конверсии веб-сайта выше.
Мы перечислили лишь 10 основных способов, как улучшить показатели конверсии посетителей сайта. На самом деле их больше, в том числе тех, что рекомендуют сами поисковые системы: от оптимизации скорости загрузки и адаптации под мобильные устройства и десктопы до написания структурированных текстов, полезных для пользователей. К отслеживанию и повышению показателей конверсии интернет-магазина и сайта услуг нужно подходить системно, только тогда можно получить хорошие результаты и снизить стоимость привлечения клиентов.
Если у вас есть вопрос