SEO?">
Если вы заинтересованы в получении заявок с сайта, то перед вами стоят две цели:
Трафик делится по степени заинтересованности посетителя купить ваш продукт. Эта степень готовности пользователя совершить покупку и называется «температурой».
В широком понимании употребляют понятия целевого и нецелевого трафика. Но такой подход не позволяет нормально простраивать схемы взаимодействия с посетителями, так как инструменты, с помощью которых компания ведет пользователя к покупке, зависят именно от степени прогретости трафика.
Это посетители, максимально готовые к совершению покупки. Пользователи знают о продукте, у них есть проблема, которую они хотят решить, и, главное, они уже выбрали для решения именно этот товар. Сейчас они просто ищут компанию, в которой можно купить выбранный продукт.
Такие пользователи ищут сайт по следующим маскам запросов:
Примеры горячих запросов для тематики «пластиковые окна»: купить пластиковые окна, заказать окна из пластика, магазин пластиковых окон, завод пластиковых окон, пластиковые окна в Москве, окна ПВХ Санкт-Петербург.
Теплыми считаются запросы, где указан просто продукт, без уточнений. Такие ключевые фразы могут означать как желание купить, так и простую заинтересованность конкретным товаром. Часто под них создается отдельная кампания для более правильного замера статистики, а также подбора персональной стратегии продвижения.
Примеры теплых запросов для той же тематики пластиковых окон: пластиковые окна, окна для квартиры, оконная компания, окна Rehau.
По данной группе запросов переходят те, кто является вашей целевой аудиторией, но не показывает заинтересованность в вашем продукте. Это посетители, которые не ищут ваш товар, не вводят его в поисковой строке. А что они ищут? Все, что может интересовать вашу целевую аудиторию. К примеру, запросы с указанием какой-то проблемы: шум с улицы проникает в дом, продувает окно. Это информационные запросы: как поменять пластиковое окно, какие бывают оконные профили и т. п.
Многие новички допускают одинаковую ошибку в определении температуры трафика. Например, для интернет-магазина одежды ключевая фраза «магазин женской одежды» не горячий ключ. Причина в том, что здесь хоть и есть намерение (купить), пользователь еще не выбрал товар. «Женская одежда» – это не продукт, ваш продукт – это конкретное название с соответствующими характеристиками. То есть это не «магазин одежды», а «женская желтая блузка приталенная магазин». Это более конкретизированный и точечный запрос, поэтому его в большей степени можно отнести к горячим, так как пользователь знает, чего хочет, ему осталось понять, какую цену он готов заплатить, выбрать понравившуюся модель и купить в интернет-магазине.
Каждый тип трафика требует индивидуального подхода. Причем это касается не только работы с конкретной посадочной страницей, но и стратегии продвижения в рекламной системе, в том числе и ставки. Продажи «в лоб» возможны для первых двух типов трафика – горячего и теплого. Многие рекламодатели работают только по ним. Это посетители, у которых сформирован спрос, и они знают чего хотят. Отличие только, пожалуй, в ставках – у теплых они ниже (это объясняется объемом целевого трафика).
Холодный трафик требует более сложного подхода, так как нужен предварительный прогрев аудитории. То есть сначала мы должны рассказать о товаре и его выгодах и только потом продавать. Ведь нельзя продать человеку то, о чем он не имеет представления, нужно объяснить пользователю, зачем это ему нужно, чем поможет, как улучшит его жизнь. Поисковое продвижение холодными запросами требует определенной последовательности обработки этого трафика. Существует несколько схем.
Двухшаговые продажи. Используются для не очень сложных и знакомых целевой аудитории продуктов. В этом варианте пользователь ведется на прогревающую страницу, а после уже на продающую. Задача прогревающей страницы – сконвертировать холодный трафик в более теплый, а иногда и сразу в горячий. Тогда пользователю можно показывать основной оффер.
Одноразовые продажи. В некоторых случаях используют традиционные «продажи в лоб». Трафик ведется на страницу с более общим оффером, заточенную на утепление лида. Задача такой страницы заключается в том, чтобы сначала заинтересовать пользователя, показать имеющуюся у него проблему и выгоды от покупки продукта, а после сконвертировать его в лид. Данный способ довольно распространен, эффективность зависит от тематики. Если нужно быстро получить результат, то этот вариант оптимальный.
Многошаговые продажи. Используются при работе со сложными продуктами, дорогими товарами, большими средними чеками. Это более упорная работа с трафиком и, как правило, самая эффективная, так как данный способ позволяет построить стабильный поток не просто лидов, а именно продаж. При такой работе на страницу с итоговым оффером приходят пользователи с практически стопроцентной готовностью купить, менеджеру ничего не остается, кроме как продать продукт и забрать деньги. При этом неважно, платный ли это трафик или органический, в обоих случаях работа стоит того, так как утепление лидов – это скорее автоматический процесс, который нужно один раз выстроить, после чего он будет стабильно работать и приносить прибыль.
Часто SEO-оптимизаторы, специалисты контекстной рекламы и маркетологи делают упор на увеличение трафика, не разделяя его на типы. В итоге получают рост посетителей, но не количества заявок. Многих это удивляет, но ответ прост: рост, скорее всего, был вызван холодными запросами, но аудиторию никто не прогревал, поэтому она и не сконвертировалась в лиды.
Мы в «Поисковой индустрии» в большинстве случаев работаем в такой последовательности:
Именно такой подход позволяет не просто приводить больше посетителей от месяца к месяцу, но и повышать продажи.
Занимайтесь своим бизнесом. Наращивайте объемы. Растите. Пользуйтесь возможностями, пока они есть. Если остались вопросы, обращайтесь за консультацией в «Поисковую индустрию».
Если у вас есть вопрос