По данным платформы Hootsuite, доля голосовых запросов в России составляет 25%. Исследования показывают, что искать нужную информацию голосом предпочитают люди, находящиеся за рулем автомобиля, и домохозяйки. Общаясь с Siri, «Алисой» и другими голосовыми помощниками, пользователи ищут справочную информацию, выстраивают маршруты до ближайшего филиала (кафе, банка, шиномонтажа, салона цветов и т. п.), сравнивают и покупают товары. Именно поэтому, пока еще не все конкуренты позаботились об оптимизации сайта под голосовой поиск, стоит добавить эту задачу в to-do-лист, чтобы получать хорошо конвертируемый целевой трафик. Рассказываем подробнее, как оптимизировать ресурс под голосовые запросы.
Так как запросы голосом чаще всего задают со смартфонов, сайт должен быть максимально удобным для пользователей мобильных устройств. Поэтому позаботьтесь об удобном меню, настройте микроразметку, выполните другие рекомендации «Яндекса» и Google, а затем проверьте адаптивность любым бесплатным сервисом.
Мы осознанно вынесли этот пункт отдельно, так как значимость скорости загрузки для голосового поиска сложно переоценить. Страницы должны загружаться практически мгновенно, сайт должен находиться в зеленой зоне, иначе поисковик даже не будет рассматривать ваш ресурс для ответа на голосовой запрос. По данным Backlinko, средняя скорость загрузки страниц, попадающих в результаты выдачи в Google, составляет 4,6 секунды.
Голосовые запросы отличаются от классических длиной и большей естественностью, обычно включают вопросительные слова «где», «как», «сколько» и т. п. Чтобы собрать такие ключевые фразы (они практически всегда низкочастотные), можно использовать Wordstat и операторы выбора. Например, для поиска запросов в сфере автомастерских можно использовать такую формулировку: «(!где|!как|!сколько|!рядом|!построй) ремонт авто».
Также можно использовать обращения к голосовым помощникам, например «Алиса шиномонтаж». Спрос небольшой, но по этим фразам гарантированно придут целевые пользователи.
Wordstat поможет найти и похожие запросы, которые также можно использовать для оптимизации, например «ближайший автосервис» или «автосервис поблизости от меня». Чтобы страница была релевантнее, в текст стоит добавить LSI-слова, синонимичные и тематичные, которые пользователи также употребляют в речи. Для их сбора можно использовать бесплатный сервис arsenkin.ru. Что делать с собранными запросами?
По данным Score, 58% пользователей используют голосовые запросы, чтобы найти места, расположенные поблизости, поэтому нельзя упускать важный фактор для ранжирования — наличие компании в «Яндекс.Справочнике» и «Google Мой бизнес». На сайте должна быть обязательно указана подробная контактная информация с конкретными адресами, схемой проезда, картой и городским номером телефона. При ответе на голосовой запрос вида «где можно покушать» в результатах Google и «Яндекс» на первых местах будут ближайшие к пользователю кафе и рестораны, даже если в запросе не будет фраз «поблизости» и «рядом со мной».
Грамотная оптимизация сайта под голосовой поиск помогает локальному бизнесу находить недорогих целевых клиентов, уже готовых к совершению покупки или заключению договора, а владельцам информационных площадок — получать заинтересованную аудиторию, улучшая поведенческие показатели ресурса.
Если у вас есть вопрос