К выбору SEO-подрядчика нужно подходить так же тщательно, как к найму директора департамента или бухгалтера. Ведь от их компетентности зависят доходы и расходы вашей компании. Рассказываем, как проверить потенциального SEO-подрядчика, каким блокам коммерческого предложения уделить особое внимание.
Прежде чем заказать SEO-продвижение в конкретном агентстве, посмотрите на сайт и изучите:
Все это поможет получить базовые представления о компании, ее опыте, квалификации, подходе. Конечно, часть этой информации продублируется в коммерческом предложении, поэтому, если совсем нет времени на оценку сайта, этот этап можно пропустить.
Если уже во время первого общения вам говорят о конкретных сроках вывода в топ или объеме трафика, вести диалог дальше нет смысла. Невозможно дать конкретику без изучения тематики и текущих показателей. Как правило, на составление коммерческого предложения грамотные специалисты тратят не менее рабочего дня и при этом запрашивают тестовые доступы к данным аналитики для сбора статистики.
Некоторые дополнительно выполняют бесплатный аудит, чтобы вы понимали, что мешает вашей компании развиваться дальше и над какими проблемами в первую очередь будет работать SEO-подрядчик.
В каждой компании свои шаблоны коммерческих предложений, которые тем не менее должны быть адаптированы под ваш бизнес и вашу тематику. Если вы можете заменить название вашей компании на другое и компред останется актуальным, значит, к его составлению подошли шаблонно.
Также хороший подрядчик по SEO не будет обещать кратный рост трафика или резкий рост позиций за небольшую сумму в короткие сроки — получить целевой трафик и высокие позиции по коммерческим запросам сложно. Если среди предложений есть то, где вам обещают хорошие показатели за 10 000 рублей и 1 месяц, удаляйте его не открывая. За такие деньги не работают даже помощники оптимизаторов. Компания, готовая выполнять свои обещания и дающая гарантии, осторожно подходит к расчетам, так как слишком много непрогнозируемых факторов, которые могут повлиять на результаты — от изменений алгоритмов поисковых систем до пандемии.
Михаил Хиль, руководитель SEM направления Digital Agency Search Industrial: «Ни одно SEO-агентство не сможет вам дать точный прогноз сумм, которые вы будете зарабатывать после вывода в топ конкретного пула запросов или привлечения определенного объема трафика. Но точно сможет сказать, что пока вы отстаете от конкурентов, вы теряете деньги, и чем сильнее отстаете, тем больше теряете. Каждый день, каждый час».
Уточните, как формируется стоимость работ:
Есть еще небольшая хитрость: вам могут предложить платить отдельно за вывод запросов в топ каждой поисковой системы, даже не указав эти поисковики. В этом случае не стоит мечтать о продвижении в Google или «Яндекс», компания может выбрать малопопулярные поисковые системы с низкой конкуренцией и простым выводом в топ.
В договоре SEO-подрядчик прописывает взаимные обязательства, цели работы, стоимость и гарантии в случае недостижения. Оцените документ не только с точки зрения юридической корректности, но и соответствия KPI вашим целям. Есть много способов «добиться», например, цели по трафику, достаточно подключить перед окончанием отчетного периода платные каналы — такие варианты действительно используют, поэтому перепроверяйте, что в договоре указан именно органический трафик (конечно, если вы не заказали комплексную стратегию).
Наша компания работает на диджитал-рынке с 2012 года, мы ответственно подходим к составлению коммерческих предложений и планомерно работаем над поставленными целями, помогая комплексно повысить продажи с сайта. Мы держим обещания, даем гарантии, ставим реальные цели и достигаем их, что подтверждают положительные отзывы наших клиентов и их готовность рекомендовать нас своим партнерам. Хотите получить персональное коммерческое предложение по продвижению сайта вашей компании? Напишите нам в чат или позвоните.
Если у вас есть вопрос