Как правильно выбрать SEO-подрядчика

Как правильно выбрать SEO-подрядчика Как правильно выбрать SEO-подрядчика 22.02.2022 10:59:01 Поисковая индустрия +7 (495) 180-41-25 8 (800) 777-72-31 ул. Охотный ряд, д. 2, под. 9, Meeting Point, 5 этаж Россия, город Москва
03.03.2022

К выбору SEO-подрядчика нужно подходить так же тщательно, как к найму директора департамента или бухгалтера. Ведь от их компетентности зависят доходы и расходы вашей компании. Рассказываем, как проверить потенциального SEO-подрядчика, каким блокам коммерческого предложения уделить особое внимание.

К выбору SEO-подрядчика нужно подходить так же тщательно

Посмотрите на сайт

Прежде чем заказать SEO-продвижение в конкретном агентстве, посмотрите на сайт и изучите:

  • отзывы,
  • клиентов,
  • услуги,
  • гарантии,
  • сертификаты,
  • информацию о публикациях или участии в конференциях.

Все это поможет получить базовые представления о компании, ее опыте, квалификации, подходе. Конечно, часть этой информации продублируется в коммерческом предложении, поэтому, если совсем нет времени на оценку сайта, этот этап можно пропустить.

Оцените подход компании

Оцените подход компании

Если уже во время первого общения вам говорят о конкретных сроках вывода в топ или объеме трафика, вести диалог дальше нет смысла. Невозможно дать конкретику без изучения тематики и текущих показателей. Как правило, на составление коммерческого предложения грамотные специалисты тратят не менее рабочего дня и при этом запрашивают тестовые доступы к данным аналитики для сбора статистики.

Некоторые дополнительно выполняют бесплатный аудит, чтобы вы понимали, что мешает вашей компании развиваться дальше и над какими проблемами в первую очередь будет работать SEO-подрядчик.

Посмотрите на коммерческое предложение

В каждой компании свои шаблоны коммерческих предложений, которые тем не менее должны быть адаптированы под ваш бизнес и вашу тематику. Если вы можете заменить название вашей компании на другое и компред останется актуальным, значит, к его составлению подошли шаблонно.

Посмотрите на коммерческое предложение

Также хороший подрядчик по SEO не будет обещать кратный рост трафика или резкий рост позиций за небольшую сумму в короткие сроки — получить целевой трафик и высокие позиции по коммерческим запросам сложно. Если среди предложений есть то, где вам обещают хорошие показатели за 10 000 рублей и 1 месяц, удаляйте его не открывая. За такие деньги не работают даже помощники оптимизаторов. Компания, готовая выполнять свои обещания и дающая гарантии, осторожно подходит к расчетам, так как слишком много непрогнозируемых факторов, которые могут повлиять на результаты — от изменений алгоритмов поисковых систем до пандемии.

Михаил Хиль, руководитель SEM направления Digital Agency Search Industrial: «Ни одно SEO-агентство не сможет вам дать точный прогноз сумм, которые вы будете зарабатывать после вывода в топ конкретного пула запросов или привлечения определенного объема трафика. Но точно сможет сказать, что пока вы отстаете от конкурентов, вы теряете деньги, и чем сильнее отстаете, тем больше теряете. Каждый день, каждый час».

Проанализируйте стоимость

Уточните, как формируется стоимость работ:

  • вам предлагают платить абонентскую плату, процент при достижении поставленных целей или и то и другое;
  • работы по техническим заданиям будет выполнять агентство или вы;
  • вам предлагают платить за техподдержку по часам или абонементом (в нашей компании техподдержка предоставляется бесплатно всем клиентам на SEO);
  • состав команды проекта. Для получения достойных результатов нужна комплексная работа SEO-специалиста, web-разработчика, копирайтера, специалиста по юзабилити и т. д. Если в стоимость входит только работа SEO-специалиста, после начала сотрудничества вам придется кратно увеличить бюджет на продвижение.

Есть еще небольшая хитрость: вам могут предложить платить отдельно за вывод запросов в топ каждой поисковой системы, даже не указав эти поисковики. В этом случае не стоит мечтать о продвижении в Google или «Яндекс», компания может выбрать малопопулярные поисковые системы с низкой конкуренцией и простым выводом в топ.

Изучите договор

Изучите договор

В договоре SEO-подрядчик прописывает взаимные обязательства, цели работы, стоимость и гарантии в случае недостижения. Оцените документ не только с точки зрения юридической корректности, но и соответствия KPI вашим целям. Есть много способов «добиться», например, цели по трафику, достаточно подключить перед окончанием отчетного периода платные каналы — такие варианты действительно используют, поэтому перепроверяйте, что в договоре указан именно органический трафик (конечно, если вы не заказали комплексную стратегию).

Наша компания работает на диджитал-рынке с 2012 года, мы ответственно подходим к составлению коммерческих предложений и планомерно работаем над поставленными целями, помогая комплексно повысить продажи с сайта. Мы держим обещания, даем гарантии, ставим реальные цели и достигаем их, что подтверждают положительные отзывы наших клиентов и их готовность рекомендовать нас своим партнерам. Хотите получить персональное коммерческое предложение по продвижению сайта вашей компании? Напишите нам в чат или позвоните.

Задать вопрос

Наверх