Google – вторая по популярности поисковая система в Рунете. С 2022 года в России отключен Google Ads для ведения контекстной рекламы, поэтому этот рекламный канал стал недоступен. Но аудитория у этой поисковой системы все еще большая, поэтому стоит задуматься о выводе сайта в топ «Гугла». В этой статье расскажем об особенностях SEO-продвижения в Google и факторах ранжирования, на которые стоит обратить внимание.
Наш опыт и исследования коллег позволили выделить 5 главных пунктов, которые важны для американской поисковой системы.
Для обеих поисковых систем важны одни и те же факторы, но есть различия в их итоговой значимости и особенностях реализации. Так, в Google значимость поведенческих факторов (кликабельность сниппета в выдаче, время на сайте, глубина просмотра и т. д.) ниже, чем в «Яндексе». Кроме того, если в «Яндексе» за большое количество поисковых фраз в тексте вы точно подпадете под санкции, «Гугл» может не обратить на это внимание, но ему важны статьи большого объема, написанные экспертным языком. Что касается технических факторов, Google отдает предпочтение проектам с мобильной или адаптивной версией, в то время как российская поисковая система относится к этому вопросу лояльнее. Для молодых сайтов продвижение в «Гугле» более трудозатратно, так как поисковику важны авторитетность и качество ссылочной массы. Про коммерческие факторы (КФ) поговорим отдельно.
Путем оценки КФ поисковая система определяет, насколько та или иная страница может удовлетворить желание пользователя совершить покупку. У «Яндекса» и «Гугла» эти факторы отличаются. При выводе сайта в топ в Google важно, насколько удобно, успешно и безопасно страница закрывает потребности пользователя. Перечислим основные значимые коммерческие факторы.
Размер ассортимента. Чем он больше, тем проще магазину удовлетворить запросы покупателя. Поэтому для выхода в топ компания должна иметь большой ассортимент и постоянно его пополнять.
Категоризации и подборки. Все товары на сайте должны быть разделены по понятным категориям, например по типу товара, материалу, сфере применения, сезону. Также стоит добавить подборки.
Фильтры. Чем проще пользователю найти нужный товар, тем лучше. Фильтры помогают решить эту задачу.
Функционал поиска. Важно не только, чтобы он был, но и чтобы он работал корректно, предоставляя товары по запросу пользователя даже при ошибочном написании.
Способы доставки. Для поисковых систем чем больше вариантов доставки, тем выше доверие к компании. Можно указать списком или на карте склады самовывоза, пункты выдачи заказа.
Варианты оплаты. Как в случае с доставкой, чем больше вариантов, тем меньше вероятность ухода клиента к конкуренту и его неудовлетворенность.
Контакты. Сайты в топе, как правило, публикуют офлайн-адрес компании, график работы, карту с проездом, номера телефонов. Исследование показало, что офлайн-адрес указан на 96% сайтов в топ-30 «Гугла».
Удобная корзина. Клиенту должно быть удобно переходить в нее из любого раздела и с любой карточки товара. Покупатель должен видеть цену, количество и вид выбранных товаров, условия доставки, итоговую сумму и другую важную информацию.
Прочие важные коммерческие факторы. На сайте стоит разместить информации о компании, гарантиях, условиях возврата, добавить акции и скидки, выделить новинки и популярные товары и т. д.
Иногда владельцы компаний не понимают, почему в «Яндексе» их сайт занимает верхние позиции в поиске, а в «Гугле» по тому же региону он просел или показывается дальше 50-й страницы. Причина в том, что поисковые системы по-разному подходят к индексированию и ранжированию.
Пример выдачи Google и «Яндекса» по одному запросу. Совпали только два сайта.
Чтобы ответить на этот вопрос, перечислим основные алгоритмы поисковой системы. На что они обращают внимание?
С учетом вышеперечисленного становится понятно, что «Гугл» любит сайты с высоким уровнем доверия, качественным контентом, уникальные, удобные, удовлетворяющие запросы пользователя и безопасные для него.
Уже ставшие привычными E-A-T-факторы в 2023 году расширились, превратившись в E-E-A-T. Теперь формула расшифровывается как:
SEO-оптимизация под «Гугл» должна еще больше внимания уделять качеству текстов и экспертности авторов. Ключевые слова и фразы нужно мастерски интегрировать в контент, он должен создаваться для людей, а не роботов.
Также поисковая система стала больше внимания уделять юзабилити. Чем приятнее и понятнее будет интерфейс, тем больше пользователей будут оставаться на странице и взаимодействовать с сайтом, а значит, тем больше вероятность попасть в топ поисковой выдачи. По возможности добавляйте видео, чек-листы, функционал комментариев, оставления отзывов и т. д.
На SEO-продвижение влияет и развитие искусственного интеллекта. Использование AI позволит улучшить качество продуктового подхода, повысит скорость выполнения рутинных задач, расширит возможности по созданию уникального контента, что скажется на качестве поиска и количестве результатов в выдаче. Тем более что «Гугл» не запрещает использовать нейросети при работе над интернет-проектами.
Мы рассмотрели основные факторы ранжирования и тренды в поиске Google. Хотя они отличаются от «Яндекса», суть остается неизменной – для выхода в топ нужно создавать сайт для людей: удобный, понятный, четко структурированный, подробный, красивый, быстрый. По собственному опыту можем сказать, что если заботиться в первую очередь об удобстве пользователей, то продвигаться проще. В то время как многие сайты в интернете проседали из-за неожиданного введения санкций за ссылки, некачественного контента и прочих фильтров, проекты наших клиентов оставались на топовых позициях.
Если у вас есть вопрос