Продвижение сайтов медицинской тематики требует особых компетенций, так как поисковые системы предъявляют повышенные требования к ресурсам, влияющим на жизнь и здоровье людей. При этом стоит помнить и о законе «О рекламе», накладывающем определенные ограничения на способы рекламирования и содержание контента. В этой статье расскажем об основных факторах, влияющих на продвижение медицинских сайтов.
Из-за особенностей поведения пользователей нужно создавать отдельные разделы не только по направлениям, но и по каждой услуге. То есть, например, при SEO-продвижении медицинского центра, в котором ведут прием дерматологи, желательно делать отдельные страницы под «Лечение выпадения волос», «Лечение акне» и т. п. При этом в структуре страницы должны быть:
Создайте отдельную страницу со всеми врачами клиники, также фотографии с кратким описанием профильных специалистов стоит публиковать на страницах услуг. По каждому доктору и медсестре создайте отдельную карточку и разместите:
Подробная информация о медицинском центре положительно влияет на позиции в «Яндексе» и Google, так как поисковые системы и пользователи больше доверяют такому сайту. Не забудьте разместить логотип в шапке с указанием полного наименования, кликабельные телефоны для записи и график работы, в футере предоставьте пользователям данные о наличии лицензии и дате госрегистрации. На отдельной странице продублируйте эту же информацию, добавьте сведения о руководителе и заместителях главного врача по каждому направлению, адреса со схемой проезда и описанием по каждому филиалу, фотографии внутри и снаружи здания.
Перед посещением врача пользователи часто ищут информацию в интернете, используйте это для привлечения дополнительного трафика. Так как поисковые системы стремятся предоставить достоверную информацию по таким запросам, при продвижении сайта медицинских услуг уделяйте особое внимание грамотности и компетентности написанных статей.
По возможности статьи должны писать врачи клиники или приглашенные эксперты, в этом случае в конце или начале нужно предоставить данные об авторе: фотографию, ФИО, стаж работы и специализацию. Если текст пишет копирайтер, корректность фактической информации должен проверить медицинский специалист, в этом случае фактором, подтверждающим экспертность, станут ссылки на научные публикации, рекомендации ВОЗ и исследования.
Забота о пользователях положительно влияет на уровень доверия. Создайте версию для слабовидящих, если есть услуги вызова на дом или телемедицины, вынесите это в отдельный пункт меню. Также на сайте должен быть раздел с отзывами, отдельная страница с подробным прайсом по услугам. Основные разделы вынесите в главное меню (например, услуги, вызов на дом, прайс и т. п.), чтобы пользователю, зашедшему на сайт в первый раз, было легко сориентироваться.
SEO-продвижение медицинских центров, лабораторий, клиник и отдельных специалистов имеет много ограничений и нюансов, но это не значит, что вывести сайт в топ не получится. Наш опыт доказывает, что при правильном подходе и соблюдении требований поисковых систем клиники могут конкурировать в топе с агрегаторами и крупными сетевыми учреждениями. Закажите SEO-продвижение в Search Industrial и уже через 3 недели после реализации доработок вы заметите первые результаты в виде роста позиций и трафика.
Если у вас есть вопрос