Сфера гостеприимства — одна из самых конкурентных ниш, где успех определяется способностью находить новых клиентов и удерживать их внимание. Значительная часть бронирований отелей осуществляется онлайн, а пользователи, как правило, просматривают не больше 3–5 ссылок в поисковой выдаче. В этих условиях качественная поисковая оптимизация помогает бизнесу выделиться среди сотен конкурентов, включая мощные агрегаторы бронирования, и при этом сохранить маржинальность услуг, не тратя все деньги на рекламу. Но этим преимуществам сопутствуют и уникальные вызовы, с которыми можно справиться, если подойти к вопросу системно. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты SEO для отелей, на что стоит обратить особое внимание.
На практике поисковая выдача любого города, будь то Москва или Ярославль, напоминает «поле битвы», где за клиента борются:
Кроме того, в результатах поисковой выдачи по коммерческим запросам могут встречаться и информационные страницы, статьи из блогов.
SEO-стратегия отелей должна учитывать, что они подпадают под YMYL-тематику (Your Money or Your Life). Это значит, что поисковые системы особенно критичны к контенту: важна достоверность информации, прозрачность условий, репутация и т. д. Кроме того, нужно помнить, что гостиницы не оказывают услуги дистанционно, то есть человек ищет жилье не просто в конкретном городе, но и районе. Локальное SEO и регистрация в различных геосервисах – обязательная задача для бизнеса.
Конечно, мы перечислим не всё, так как формата статьи для описания не хватит, однако остановим внимание на тех проблемах, которые чаще всего встречаются у клиентов, заходящих на СЕО.
Благодаря анализу конкурентов можно выстраивать гипотезы, почему одни сайты отелей на первых позициях, а другие нет, понимать, какие задачи нужно обязательно добавить в стратегию, какие запросы на первом этапе лучше не брать (если выдача по ним законсервирована и давно не пропускает новичков на первую страницу).
Сопоставьте всех конкурентов и выявите общие блоки, найдите слабые стороны конкурирующих отелей и подумайте, какого преимущества, которое есть у вас, нет у остальных (например, в фойе стоит аппарат для приготовления сахарной ваты, есть игровая комната для детей, есть круглосуточный бесплатный доступ в фитнес-зал или конференц-зал, бесплатно предоставляются велосипеды для прогулки и т. п.).
На скриншоте видна часть поисковой выдачи по запросу «тихий отель в Туле». Единственный сайт отеля – это ГД «Тульский», все остальное – агрегаторы, карты, отзовики.
Стоит также проанализировать отзывы конкурентов на агрегаторах. Зачем? Чтобы вы узнали, на что чаще всего жалуются клиенты, и улучшить эти моменты у себя, а если с этим и так все хорошо – преподносить везде как ценность. Часто жалуются на шум, отсутствие достаточного количества уходовых средств, плохую уборку, скудный завтрак и прочие аспекты.
Источник: https://sk-royal.ru/
Рекомендуется использовать простую URL-структуру: https://hotelname.ru/rooms/deluxe или https://hotelname.ru/services/spa. Глубина вложенности – максимум 3 уровня, обязательно убедитесь, что все страницы доступны не более чем в 2–3 клика от Главной.
Не забывайте о мультиязычности. Если ваш отель принимает международных гостей, важно сделать сайт доступным на нескольких языках. А для этого убедитесь, что переводы выполнены профессионально, а не машинным способом. Используйте атрибут hreflang, чтобы указать языковую версию для каждой страницы.
Внешняя оптимизация направлена на построение ссылочного профиля и управление репутацией отеля. Задача линкбилдинга — увеличить количество качественных внешних ссылок на ваш сайт. По мнению поисковых систем, ссылки с проверенных ресурсов усиливают доверие и позиции в выдаче. Добавляйте свой проект в каталоги туристической направленности, на карты, международные платформы.
Публикуйте пресс-релизы, участвуйте в интервью и рейтингах, рекомендуйте свой сайт в обсуждениях в социальных сетях или на форумах о путешествиях, например «Путешествуем по России» (но реклама должна быть органичной и полезной — отвечайте на вопрос пользователя, а затем ненавязчиво укажите ваш отель).
Не забывайте о важности репутации. Работайте с отзывами (мониторьте площадки для отзывов — Tripadvisor, «Отзовик», «Яндекс Карты» и прочие), стимулируйте гостей оставлять положительные комментарии (например, предложив скидку на следующее бронирование), отвечайте на всю обратную связь, даже на негативную, вежливо и конструктивно предлагая решение проблемы.
Сайт отеля можно сравнить с ресепшен. Он с первых секунд должен завоевать доверие, показаться понятным и комфортным, чтобы превратить посетителей в постояльцев. При работе с юзабилити учитывайте следующие моменты:
Источник: https://metropol-moscow.ru
Сфера быстро меняется, появляются новые тренды, новые запросы, нейросети придумывают новые фишки, которые бизнес может интегрировать на свой сайт, поэтому постоянно анализируйте конкурентов. Мониторьте позиции, посещаемость, конверсии, отказы и другие важные метрики, чтобы понимать, насколько успешны внедренные изменения и нет ли багов.
SEO для отелей — это долгосрочная инвестиция. Скорее всего, вы не сможете победить «Островок» или «Яндекс Путешествия» по высокочастотным запросам. Зато оптимизируя сайт с помощью ключевых фраз с топонимами, используя менее частотные запросы, улучшая удобство, работая с репутацией и контентом, можно отвоевать часть аудитории у агрегаторов. Главное — начать с правильной стратегии и работать над продвижением постоянно.
Если у вас есть вопрос