В 2014 году Google объявил, что использование HTTPS (защищенной версии HTTP, где S означает Secure) будет рассматриваться как положительный сигнал для ранжирования. Это означает, что сайты, которые использовали SSL, могли рассчитывать на лучшие позиции в выдаче по сравнению с аналогичными сайтами без безопасного протокола. С тех пор прошло 10 лет, в России «Яндекс» сместил Google с лидирующей позиции, поисковики разработали собственные нейросети, а ресурсы на HTTP все еще не исчезли. В этой статье мы разберем, улучшает ли SSL эффективность SEO в поисковых системах, влияет ли издатель сертификата на позиции и какие ошибки могут помешать воспользоваться преимуществами безопасной передачи данных.
Протокол HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) – это защищенная версия HTTP для передачи данных между сервером и браузером. Для использования HTTPS устанавливается SSL-сертификат, подтверждающий «личность» сайта, а данные шифруются по технологии SSL (Secure Sockets Layer). При отправке на сервер личных данных, включая пароли, номера кредитных карт, телефоны, SSL шифрует их, что делает их недоступными для кражи или изменения злоумышленниками, расшифровать может только сервер с кодом дешифровки.
Приведем простой пример того, как это работает. Представим, что вы хотите что-то купить в интернет-магазине. Вы нашли сайт в поиске и переходите на него, браузер запрашивает у сервера сертификат, чтобы проверить достоверность. Если данные совпадают, в адресной строке отображается HTTPS, если нет – отображается информация о том, что соединение не защищено.
Если вас все устраивает и вы не получаете предупреждений от браузера, то вводите информацию о вашей карте. Когда вы нажимаете кнопку «отправить», SSL генерирует запутанный код, который шифрует ваши данные так, чтобы только сервер сайта смог их расшифровать. Когда сервер принимает закодированные данные, он их расшифровывает с помощью уникального ключа, получаемого одновременно с установкой сертификата.
Если вы заходите на сайт, начинающийся с https://, это означает, что данные между вашим компьютером и сервером защищены. Именно поэтому интернет-магазинам, банкам, юридическим фирмам и прочим коммерческим компаниям, работающим с конфиденциальными данными, нужно обязательно установить сертификат, независимо от того, улучшает ли SSL показатели SEO. Без него клиенты просто не будут переходить на сайт, а компания может столкнуться с кражей данных.
Исследование факторов ранжирования «Яндекса» показало, что наличие безопасного протокола передачи данных так же важно для позиций сайта, как наличие поисковых фраз в тексте, информация об оплате и доставке в интернет-магазине и структурированность контента. Отсюда легко сделать вывод, что SSL-сертификат оказывает большое влияние на позиции.
Источник: https://yandex.ru/support/webmaster
Но все же мы бы не назвали это фактором ранжирования. Считаем, что лучше подходить с позиции Google: безопасный протокол – это норма, а не способ улучшить свой сайт в 2024 году. В топе-30 «Гугла» и «Яндекса» более 94% сайтов используют HTTPS-протокол передачи данных.
Как влияет тип SSL-сертификата на позиции сайта? Самоподписанный вариант не оказывает положительного влияния на ранжирование, так как он не вызывает доверия у поисковых систем. Что касается других видов, четкой корреляции между топом и EV или OV-сертификатом нет. Хотя есть неподтвержденные гипотезы, что EV SSL-сертификатам поисковые системы доверяют больше, особенно в финансовой тематике и e-commerce.
Если на вопрос о том, влияет ли SSL на позиции сайта, мы ответили утвердительно, то ответ на вопрос о влиянии издателя сертификата будет отрицательным. Поисковые системы прежде всего ориентируются на его наличие и корректность настроек. Большинство известных центров сертификации (например, Comodo, Symantec, Let’s Encrypt и другие) давно известны и заслуживают доверия, поисковые системы не отдают предпочтения какому-то одному. При покупке доменного имени можно просто довериться регистратору (или хостинг-провайдеру) и выбрать один из предлагаемых им вариантов.
Ошибки, допущенные при установке, могут привести к проблемам с индексацией и видимостью сайта в поисковых системах. Основные ошибки:
SSL-сертификат на сайте считается нормой, особенно при работе с конфиденциальной информацией. Это один из обязательных параметров проверки при любых аудитах, так как клиенты с настороженностью относятся к незащищенным соединениям. Более того, сайт на HTTP не сможет нормально отслеживать источники трафика, так как при переходе с HTTPS (с зашифрованного на незашифрованное соединение) эта информация будет обнуляться. Наличие протокола HTTPS положительно отражается не только на результатах SEO-продвижения, но и на трафике, конверсиях и объеме продаж в целом.
Если у вас есть вопрос