За что наказывает Google: основные причины санкций

За что наказывает Google: основные причины санкций За что наказывает Google: основные причины санкций 26.11.2021 11:34:08 Поисковая индустрия +7 (495) 180-41-25 8 (800) 777-72-31 ул. Охотный ряд, д. 2, под. 9, Meeting Point, 5 этаж Россия, город Москва
04.04.2022

Поисковая система Google использует самообучающуюся систему для оценки качества сайта и его ранжирования в SERP. В отличие от «Яндекса», здесь нет отдельных фильтров и апдейтов, разные сигналы ранжирования учитывает основной алгоритм «Колибри». Из этой статьи вы узнаете про основные причины возможных санкций Google.

За что наказывает Google

Как понять, что сайт наказан

Прежде чем рассказывать о том, за что может наказать американский поисковик, разберемся с тем, как понять, что сайт попал под фильтр «Гугла». Проверить сайт на санкции Google можно следующими основными способами:

  • посмотреть в кабинете вебмастера. Если санкции наложены вручную, в разделе «Меры, принятые вручную» вы найдете соответствующее уведомление с описанием проблемы;

Как понять, что сайт наказан

  • проанализировать трафик в Google Analytics. Если на графике заметна резкая просадка трафика, скорее всего, причина в фильтре от Google. В случае плавного падения проблема может заключаться в сезонном изменении спроса;
  • проанализировать позиции в топе. Если поисковую выдачу сильно «встряхнуло» и по значимым запросам просели позиции не только у вас, значит это обновление алгоритма (подобную ситуацию пару лет назад можно было наблюдать у проектов медицинской тематики из-за внедрения E-A-T). Если же из топа выпал только ваш сайт, нужно начинать думать, как выйти из-под санкций Google. Также определить фильтр помогает набор в поиске фразы «site:название вашего сайта»; наличие санкций подтвердит значительное уменьшение страниц в индексе.

Посмотрите, что именно происходит с вашим сайтом: чем больше страниц выпадает из индекса, тем вероятнее причина в контенте, если же с индексацией все в порядке, а трафик падает, проверяйте качество ссылочной массы.

Основные сигналы ранжирования

Можно выделить два основных фильтра поисковой системы Google, оценивающих разные аспекты сайта: «Пингвин» и «Панда». Мы их рассмотрим отдельно, так как они смотрят на разные параметры и по-разному влияют на ранжирование.

«Пингвин»

Появился в 2012 году, анализирует качество ссылок. Фильтр «Пингвин» «Гугла» похож на «Минусинск» «Яндекса», оценивает качество внешнего ссылочного профиля. К недостаточно качественным сайтам относятся ресурсы:

  • с переспамом в анкорах;
  • скрытыми ссылками;
  • входящими ссылками с некачественных доноров или социтированием с нетематических ресурсов;
  • зарегистрированным ссылочным взрывом (резким приростом ссылочной массы).

Фильтр Penguin не влияет на ранжирование сайта в целом, а перестает учитывать спамные ссылки, в результате чего конкретные страницы, нарушающие правила поисковика, теряют свои позиции в выдаче.

Фильтр Penguin

«Панда»

Контентный фильтр Google «Панда» (Panda) появился в 2011 году, по принципу работы напоминает «АГС» и «Баден-Баден» «Яндекса». В отличие от «Пингвина» он строже, влияет на ранжирование не только конкретной страницы, но и сайта в целом, может его полностью исключить из индекса. Время вывода ресурса из-под этих санкций «Гугла» может занять до года. Основными причинами наложения фильтра являются:

  • некачественный контент. Отсутствие четкой структуры с заголовками и списками, вода, неинформативный текст, заголовки, не соответствующие содержанию, — все это асессоры и алгоритм относят к недостаткам страницы;
  • отсутствие контента на значимых страницах. От этой причины часто страдают интернет-магазины, если в карточках товаров нет описаний или они содержат мало полезной для пользователя информации;
  • отсутствие четкой тематики. Представитель Google Джон Мюллер во время одной из онлайн-встреч подтвердил, что если поисковому роботу будет сложно понять, к какой тематике относится сайт, это негативно отразится на ранжировании;
  • плохие поведенческие показатели. Высокий процент отказов, низкая глубина просмотров, отсутствие кликов на формы заказа и заявки сигнализируют поисковой системе о неудобстве сайта для пользователей;
  • дублированный контент. Чтобы определить наличие таких текстов на сайте, проводите регулярную проверку, не исключая ваш сайт из результатов. В противном случае, например, при дублировании карточки товара или текста на странице подкатегории вы не обнаружите проблему;

фильтр Google «Панда»

  • переоптимизация страниц. Точные вхождения неестественных ключевых фраз, избыток ключевиков в тексте, заголовках и метатегах — все это свидетельствует о переспаме, создании текста для поисковика, а не пользователя, что негативно воспринимается Google.

Дополнительные сигналы ранжирования

Санкции «Гугл» могут вызвать и другие проблемы, в том числе:

  • пиратский контент (Pirate) — обычно накладывается после жалоб авторов о нарушении их прав;
  • ссылочная помойка (Link) — большое количество исходящих ссылок;
  • битые ссылки — ухудшает позиции сайта с большим количеством страниц с ответом 404;
  • избыток рекламы на первом экране.

Если после прочтения этой статьи вы поняли, что ваш сайт под фильтром «Гугл» или санкции вот-вот могут быть применены из-за несоответствия ресурса требованиям Google, следует сразу же разработать меры по устранению ошибок. Не хотите тратить на это свое время и упускать потенциальную прибыль? Закажите продвижение сайта в нашем агентстве. Мы знаем обо всех тонкостях вывода сайтов из-под фильтров Google и «Яндекс», несем перед вами финансовые обязательства, гарантируя непопадание под санкции поисковиков.

Задать вопрос

Наверх