Интернет-магазин FRANCESCO MARCONI специализируется на продаже итальянских и испанских женских и мужских сумок и аксессуаров.
Он предлагает широкий ассортимент товаров от известных брендов, таких как Francesco Marconi, Enzo Rossi, Anekke и других. Ниша высококонкурентная: кроме маркетплейсов, забирающих большую часть трафика, в ней также представлены авторитетные сайты с большим количеством страниц, что серьезно мешало проекту продвинуться в топ и получить свою часть аудитории.
За 2 года сотрудничества с командой диджитал-агентства «Поисковая индустрия» FRANCESCO MARCONI удалось не просто подняться в топ-3 по высокочастотным запросам, но и обойти маркетплейсы по многим из них.
Перед командой «Поисковой индустрии» были поставлены четкие цели: повысить объем трафика и вывести в топ значимые для компании запросы.
Хотя в договоре не была прописана задача по привлечению лидов и росту конверсии, SEO-специалисты все равно над этим работали.
Нет смысла приводить трафик, если, например, из-за съехавшей верстки на мобильных устройствах покупатель просто не может узнать об акциях и увидеть часть меню.
Были проанализированы технические параметры сайта с учетом специфики «1С-Битрикс».
С Title и Description проблем было не так много, как обычно встречается в проектах, только пришедших на продвижение, но пришлось поработать с другими вопросами.
Собрали семантику на основе анализа данных «Яндекс.Метрики», конкурентов и запросов пользователей.
Сгруппировали собранные фразы по кластерам, распределили по страницам.
По мере добавления новых товаров расширяли семантику с акцентом на категории и бренды.
Добавление новых страниц быстро показало хороший рост трафика.
Для избежания дублей и склейки перепроверили группы запросов с помощью специальных сервисов, выявляющих одинаковые страницы конкурентов по разным поисковым фразам.
После сбора семантики были внесены доработки в существующие тексты, прописаны alt у картинок, так как сумки выбирают визуально.
Также добавлены новые тексты и метатеги для них, оптимизированные под собранные запросы.
Из-за особенностей тематики и e-commerce в целом конкуренты тщательно изучались на предмет места размещения ключевых фраз: на некоторых страницах не нужны были тексты, они добавлялись только в окружение, на других – в текстовый контент можно было добавить только один основной запрос.
Изначально составленная структура получилась небольшой.
Она расширялась только за счет новых товаров, но для попадания в топ интернет-магазина важен огромный ассортимент.
Поэтому было решено добавить новые категории, карточки с распроданными сумками также не удаляли, а вели с них клиентов на другие страницы.
Так как эта задача была завязана на 1С, SEO-специалист «Поисковой индустрии» работал в паре с программистом FRANCESCO MARCONI, это позволило реализовать доработку так, чтобы можно было легко добавлять новые категории уже с учетом SEO-требований.
При добавлении новых пунктов в меню действовали с учетом поведения пользователей и спроса в интернете.
Также были внесены доработки в карточки товаров и страницы каталога. Добавлены кнопки быстрой покупки, сравнения и т. д.
Внедрили внутреннюю перелинковку и добавили rel=nofollow к сквозным партнерским ссылкам.
Вместе с обновлением карты сайта это хорошо отразилось на скорости и качестве индексации.
Анкорные ссылки улучшили позиции по низкочастотным продвигаемым фразам.
Для улучшения позиций в Google (в начале сотрудничества доля трафика из этой поисковой системы не превышала 20%) было решено уделить больше внимания ссылочному профилю.
Проанализированы конкуренты, сняты ссылки с малоавторитетных и спамных доноров, велась и продолжает вестись работа по размещению арендных и крауд-ссылок.
Устранены ошибки адаптивной верстки и улучшено юзабилити на мобильных устройствах в целом. Так, в меню не раскрывались подразделы каталога, то есть пользователь не мог выбрать, например, раздел «Пляжные».
Исправлена верстка, добавлены «хлебные крошки», улучшен алгоритм работы корзины (при добавлении в нее товаров информация стала отображаться на иконке), скорректированы размеры картинок на слайдере.
Значимый рост видимости в Google.
45% запросов продвинуты в топ-3 «Яндекса» и Google.
Увеличение посещаемости сайта в 5 раз за два года.
Рост заказов на сайте в 1,8 раз при 5-кратном снижении бюджета на контекстную рекламу.
По результатам сотрудничества было решено передать на продвижение «Поисковой индустрии» еще один сайт, ориентированный на продажу итальянских сумок для оптовых покупателей. Первые результаты уже оправдали ожидания клиента.
Если у вас есть вопрос