В конце первого квартала 2022 года в «Поисковую индустрию» пришел новый клиент – компания «Одиссей Медикал».
Основная аудитория – представители медицинских центров, больниц и розничные продавцы.
Безусловными преимуществами компании являются действительно качественные сертифицированные товары, наличие статуса эксклюзивного поставщика в России ряда брендов и узкая специализация – в каталоге представлены медизделия только для респираторной поддержки.
За время сотрудничества:
После обсуждения целей было решено сконцентрироваться на росте трафика из «Яндекса» и Google и параллельно дорабатывать сайт, который не отвечал многим требованиям поисковых систем и аудитории.
«Одиссей Медикал» предлагает качественные товары, которые пользуются спросом у клиник, но из-за технических проблем раньше сайт находило мало пользователей.
Как всегда, работа началась с анализа конкурентов, целевой аудитории и глубокого аудита.
«Поисковая индустрия» присоединилась к проекту, когда пик заболеваемости коронавирусом стал спадать, а значит, и структура спроса на дыхательные фильтры и другие расходные материалы для респираторной поддержки стала меняться.
В процессе аудита конкурентов было выявлено, что многие сайты не были адаптированы под мобильные устройства, хотя именно с них шел хороший объем трафика (на текущий момент доля мобильного трафика на odyssey-medical.ru составляет 88,5%, а десктопа всего 8%).
Кроме того, это важный фактор ранжирования в Google и «Яндексе». При продвижении B2B-проектов до сих пор сильны заблуждения о том, что ответственные за закупки используют в основном десктопный поиск, поэтому адаптивная верстка не нужна.
Данные счетчика «Яндекс.Метрики» odyssey-medical.ru лишний раз подтвердили ошибочность этого убеждения.
Скриншоты сайтов мобильной выдачи «Яндекса» по запросу «дыхательный контур с 2 линиями нагрева».
Скриншот страницы «Одиссей Медикал».
Это лишь часть ошибок, с которыми в первую очередь работала команда по продвижению.
Были исправлены битые ссылки, настроены редиректы, добавлены корректные файлы sitemap.xml и robots.txt и т. д. В общем, устранили все технические ошибки, которые были выявлены во время аудита.
Для исключения в будущем проблемы с метатегами в новостях было рекомендовано настроить автогенерацию Title и Description по шаблону, созданному SEO-специалистом.
Так как было выявлено, что основная аудитория приходит с мобильных устройств, отдельное внимание уделили скорости работы, поэтому было принято решение подключить Турбо-страницы. Это технология «Яндекса», позволяющая ускорить загрузку за счет кэширования контента на серверах поисковой системы.
В отдельном техническом задании SEO-специалист подробно описал, как сгенерировать YML-канал и поставить на крон, чтобы все новые добавляемые в каталог расходные материалы автоматически добавлялись в Турбо-страницы.
Опыт «Поисковой индустрии» показал хорошее влияние ссылок на рост трафика. Ежемесячно закупали крауд-ссылки, увеличивая их количество в среднем на 15%.
Сначала проставлялись в основном безанкорные ссылки, так как они показывали хорошие результаты, постепенно ссылочный профиль стал разнообразнее.
Эти действия показали хороший результат для прироста средне- и низкочастотных запросов.
Сложная система навигации не давала быстро найти нужные товары. Тестировались разные варианты, в итоге были найдены наиболее привлекательные для пользователей решения.
Так, в рамках одного из технических заданий SEO-специалист предложил добавить в пункт горизонтального меню «Каталог» выпадающий список подменю с четко выделенными разделами и подразделами.
Для соответствия требованиям «Яндекса» и Google для сайтов медицинской тематики добавили реквизиты, адрес компании и другие важные данные.
Поисковое продвижение в «Яндексе» и Google в комплексе с работами по улучшению юзабилити не просто помогло сохранить стабильный объем продаж даже после изменения структуры спроса на расходные материалы, но и позволило увеличить прибыль компании.
Основной трафик на сайт идет с «Яндекса». Хотя ситуация с индексацией в Google улучшилась и больше запросов поднялось в топ, основные клиенты по-прежнему приходят из российского поисковика.
Так как привлекался качественный трафик и велись работы по улучшению юзабилити, улучшились поведенческие показатели и конверсии.
Руководство «Одиссей Медикал» осталось довольно результатами, тем более что они превысили прогноз, поэтому сотрудничество продолжается.
Если хотите получить похожие результаты, обращайтесь в диджитал-агентство «Поисковая индустрия».
Если у вас есть вопрос