Цель проекта
Вывести в топ Google и Яндекса коммерческие запросы.
Стабильно удерживать достигнутые позиции.
Увеличить долю трафика из Яндекса.
Сложности на старте
Хотя проект продвигался ранее, в процессе подробного технического аудита
было обнаружено много взаимосвязанных проблем,
которые мешали росту позиций и удобству пользователей.
Технические: неправильно настроенные редиректы, множество дублей страниц,
проблемы с sitemap.xml и robots.txt, битые ссылки и т. д.
Низкая скорость при наличии неоптимизированных изображений и отсутствии Lazy Loading.
Проблемы с контентом: от дублей метатегов и нерелевантных текстов до опечаток в ключах.
Проблемы с юзабилити, негативно влияющие на лиды:
калькулятор и конверсионные элементы были невидимы при прокрутке, при клике на мобильное меню
открывались внутренние страницы, не работал чат и т. д.
Проблемы с сервисами: в Метрике были некорректно настроены цели,
не была указана страна в Google Search Console,
отсутствовала карточка компании в Яндекс Бизнесе.
Предложенные решения
Работы выполнялись по нескольким параллельным направлениям: техническая оптимизация,
контентные и UX‑доработки, работа с поисковыми запросами.
Техническая оптимизация
Привели в порядок редиректы для устранения дублей с html / php,
несколькими слешами, разным регистром.
Удалили из выдачи внутренние служебные страницы.
Переписали и оптимизировали robots.txt (удалены блокирующие правила для полезных разделов,
добавлены директивы для get‑параметров, добавлена ссылка на карту сайта).
Обновлена карта сайта для обеспечения регулярности обхода поисковым роботом.
Исправлены битые ссылки.
Для повышения скорости загрузки оптимизировали изображения.
Также сформировали RSS‑фиды для подключения
Турбо‑страниц Яндекса для разделов «Новости» и «Статьи».
Добавили микроразметку schema.org для улучшения отображения в поисковой выдаче.
Контент и семантика
Скорректировали распределение запросов по страницам.
Поработали с метатегами: убрали дубли Title, Description, H1,
прописали уникальные теги для основных посадочных страниц
(в т. ч. раздел с тарифами, калькулятор, ключевые направления).
Добавили и расширили тексты на ключевых страницах услуг.
Добавили блоки с популярными вопросами и ответами.
Исправили орфографические ошибки и опечатки в текстах.
Для повышения удобства пользователей
и поисковых роботов добавили оглавление (содержание) в статьи блога.
Юзабилити и конверсии
Сделали единообразными формы и включили правила валидации, чтобы снизить нагрузку на менеджеров.
Оптимизировали расположение лид‑элементов.
Например, закрепили кнопку калькулятора, добавили сквозную форму заявки в футер.
Исправили проблемы мобильного меню и правил показа pop-up.
Улучшили юзабилити баннера про cookies, чтобы он не перекрывал значительную часть страницы.
Запланировано продолжение работы с техническими характеристиками сайта, контентом
и юзабилити, а также подготовлена стратегия для планомерного
наращивания ссылочного профиля с подбором тематических доноров,
постепенным размещением ссылок для минимизации рисков санкций.
Результаты
Выведен в топ 71% запросов.
В 1,5 раза выросла доля Яндекса в органическом трафике.
В 1,5 раза увеличились глубина просмотров и время на сайте.
Хотя работа только началась, уже происходит перераспределение трафика: доли Google и Яндекса меняются каждый месяц. При этом органический трафик становится более релевантным,
что проявляется в снижении отказов, увеличении времени нахождения на сайте и глубины просмотров. Уже сейчас по многим коммерческим запросам сайт поднялся на верхние позиции
в выдаче (много запросов в топ 1–3 Яндекса).
Хотите получить такие же результаты или проверить качество работы своего подрядчика по SEO? Закажите SEO-аудит в диджитал-агентстве «Поисковая индустрия» и получите подробные рекомендации.