Руководство клиники Med Code решило создать сайт и запустить SEO-продвижение почти сразу после открытия.
Обе задачи было решено доверить агентству «Поисковая индустрия», в которое рекомендовали обратиться коллеги.
По итогам года работы удалось добиться хороших результатов.
Med Code – это клиника мужского и женского здоровья, специализирующаяся на лечении мужского бесплодия.
Основной состав команды – врачи-андрологи, кандидаты медицинских наук, профессора и академики, известные в Москве и России, также есть врачи других специальностей.
При клинике работает очень хорошая диагностическая лаборатория, в которую своих пациентов направляют специалисты и из других медицинских учреждений.
Клиент понимал, что сайт молодой, и за год добиться таких же результатов, как у более опытных конкурентов, не получится.
Более того, осознавал, что бороться с агрегаторами и проектами с тысячами страниц будет сложно.
Поэтому для начала были поставлены менее амбициозные цели: создать сайт, подготовленный к SEO-продвижению, вывести в топ запросы по анализам, обеспечить рост трафика.
Так как Med Code – это YMYL-тематика, при работе учитывались требования закона «О рекламе», тщательно прорабатывались коммерческие и E-E-A-T-факторы (авторитетность, экспертность, опыт и надежность).
Дизайнеры и разработчики «Поисковой индустрии» создавали сайт с учетом технического задания владельцев клиники и рекомендаций SEO-специалиста.
Была выбрана CMS «Битрикс», так как на ней проще внедрять новый функционал, легко в будущем интегрировать с CRM и она хорошо подходит для продвижения.
Дизайн был создан в стильной черно-золотой цветовой гамме, так как эти цвета хорошо воспринимаются целевой аудиторией и не создают впечатления районной больницы.
Для улучшения показателей E-E-A-T были добавлены учебники, методические пособия, научные публикации, видеоролики врачей клиники.
Также размещены патенты на авторские способы лечения, фотографии врачей, видеоэкскурсия по клинике, отзывы и т. д.
Уже на этапе разработки были реализованы решения, которые зачастую приходится внедрять на сайт после старта продвижения:
Благодаря SEO-подходу удалось избежать дублей страниц и метатегов, массовых битых ссылок и редиректов, «тупиковых» страниц и прочих проблем, с которыми часто приходят новые сайты.
В целом, технических ошибок практически не было, хотя из-за большого количества материалов, в том числе фото и исследований, понадобилось сжать ряд документов для повышения скорости загрузки.
В результате решили установить в «Битриксе» и настроить модули для оптимизации изображений и перевода их в формат WebP, добавить «Автокомпозит».
Файл sitemap.xml обновлялся после каждой итерации изменений.
Конкуренция в топе высокая, молодому сайту сложно бороться за первые позиции с агрегаторами и крупными проектами медцентров.
Обычно это приводит к тому, что продвижение начинается со средне- и низкочастотных запросов.
В этом проекте такая тактика не подходила.
Для семантического ядра были собраны фразы разной частотности, которые были важны владельцам медцентра Med Code.
Причем использовались как коммерческие фразы, так и информационные.
Решение обосновано тем, что вывод в топ высокочастотных запросов нужен не только для трафика, но и для имиджа, а главное – это вполне достижимая задача, пусть и не сразу.
Команда врачей известна в своей сфере, по брендовым запросам уже переходит хороший процент пользователей.
В процессе сбора семантики был уточнен список услуг и анализов клиники, поэтому было решено добавить новые страницы, написать для них новые тексты и метатеги.
Для написания текстов на продвигаемые страницы и в блог были отобраны копирайтеры, разбирающиеся в тематике, а врачи клиники проверяли весь контент перед публикацией. Для ряда статей андрологи задавали структуру и основные тезисы для раскрытия, так как имеющаяся в интернете информация устаревшая, а у них есть данные о последних исследованиях и разработках.
Тексты писались с учетом требований SEO-специалиста и собранных LSI-фраз. После индексации и ранжирования, если результаты были неудовлетворительными, добавлялись недостающие запросы.
Улучшили карточки врачей путем добавления сертификатов, информации о научной деятельности, добавили якорные ссылки для удобства пользователей.
После анализа карты кликов и Вебвизора поменяли последовательность блоков в меню.
Также разместили подменю с врачами в виде выпадающего списка.
Такой функционал есть не на всех сайтах, но для Med Code это важно, так как врачи – это конкурентное преимущество медцентра.
Кроме того, это отвечает стандартам юзабилити: должен быть обеспечен доступ к любой странице сайта за пару кликов.
Для повышения доверия к сайту, предоставления ответов на популярные запросы пользователей и большего охвата по запросам были написаны статьи с использованием экспертного контента от врачей.
Добавлен функционал, с помощью которого посетители могут поделиться понравившимися статьями.
Также создали отдельную страницу под вопросы и ответы.
Она нужна пользователям и положительно воспринимается поисковыми системами.
Также была выполнена внутренняя перелинковка, размещались ссылки на сторонних ресурсах, проект регистрировался в каталогах и на других площадках.
В Google 14% продвигаемых запросов поднялись в топ-10 уже через полгода после старта продвижения. Хотя в этой поисковой системе сложно продвигать медицину, тем более новые сайты.
Добились роста трафика. В сравнении с первым месяцем объем органического трафика вырос на 395%. В последней трети периода была небольшая просадка, но ее достаточно быстро удалось исправить после дооптимизации продвигаемых страниц и отправки их на переобход.
Снизили процент отказов со смартфонов на 60,1%. Мобильные устройства приводят 83% трафика.
Сотрудничество «Поисковой индустрии» и Клиники мужского и женского здоровья Med Code продолжается.
В планах расширение семантического ядра и увеличение количества статей.
Если у вас есть вопрос