Сайт reh-okna24.ru пришел на SEO-продвижение в «Поисковую индустрию» в 2020 году.
Компания занимается продажей и установкой пластиковых окон Rehau, остеклением балконов и оказывает сопутствующие услуги. До заключения договора сайт привлекал клиентов только из контекстной рекламы, а так как регион работы – Москва и область, каждый посетитель и заказчик обходился очень дорого.
За 4 года сотрудничества:
Владелец сайта хотел увеличить объем органического трафика из поиска так, чтобы сначала можно было полностью отказаться от контекстной рекламы, а после постепенно увеличивать количество заказов.
Хотя до сих пор считается, что ниша перегрета и зайти без большого бюджета в топ «Гугла» и «Яндекса» невозможно, основные сложности SEO-продвижения были не из-за тематики пластиковых окон, молодого возраста (он 2017 года) и минимального числа ссылок.
С этим команда «Поисковой индустрии» уже успешно справлялась в других проектах, поэтому основные шаги были понятны. Основные проблемы были связаны с самописной CMS: функционал неудобен для администрирования и внесения правок, постоянно вылезали новые ошибки даже при простой попытке автоматизировать написание alt для всех подгружаемых изображений.
Из-за этого приходилось одну и ту же задачу реализовывать по несколько раз, так как нельзя было перенести на другую CMS. От ошибок удалось избавиться, только когда сайт был почти полностью переписан.
Не будем перечислять все выполненные работы, обеспечившие успех SEO-продвижения, ведь даже простая отмена передачи веса из-за ссылки на «Политику конфиденциальности» на всех страницах сайта способна положительно отразиться на ранжировании.
Расскажем о наиболее значимых работах, которые больше всего повлияли на результат, то есть помогли повысить видимость в поиске, увеличить конверсии и продажи.
Так как CMS сайта самописная, был выполнен большой пул работ по технической оптимизации, чтобы повысить объем трафика:
Велась активная работа с микроразметкой, чтобы сайт был понятен поисковым системам, выделялся в поисковой выдаче и корректно отображался при публикации ссылок в соцсетях.
После анализа конкурентов и целевой аудитории было решено расширить количество посадочных страниц. В первый год сотрудничества их добавляли ежемесячно.
Копирайтерам «Поисковой индустрии» нужно было написать более 30 текстов по услугам и видам оконных профилей за месяц, а также больше 50 текстов по подмосковным городам и разным видам домов.
После того как этот большой объем был написан, согласован и выложен, ожидаемого результата не было.
Оказалось, что созданные страницы были автоматически скрыты в админке сайта (это плохо влияет на ранжирование, поисковые системы искусственно понижают такой проект в выдаче).
После исправления ошибки и внедрения внутренней перелинковки так, чтобы на каждую страницу ссылался хотя бы один документ на сайте, страницы стали индексировать быстрее и стал заметным рост позиций.
При написании новых текстов упор делался не только на соответствие требованиям поисковых систем, но и на подробных ответах на вопросы потенциальных клиентов и помощи им в принятии решения о покупке, для этого анализировались форумы, блоги.
Основные страницы разрабатывались в формате лендинга: были добавлены сертификаты, отзывы клиентов, блоки с вопросами и ответами, портфолио, цены, варианты ламинации и т. д. Размещались подробные технические характеристики, демонстрировались преимущества каждой модели с возможностью сравнения.
Это позволило увеличить время, проведенное посетителями на сайте, и улучшить показатели конверсии в заявку на замер.
Для роста позиций изменили названия, написанные на русском языке, на оригинальные. Например, было «Rehau Blitz Новый», стало Rehau Blitz New, было «Рехау Грацио», стало Rehau Grazio.
На страницы по городам добавили больше топонимов и геоуказаний. В рамках этой задачи названия городов добавлены в заголовки, улицы и районы – в основной текст, а ЖК и точные адреса домов – в блок с примерами работ.
Проект продвигается по высокочастотным запросам по Москве и в конкретных городах Подмосковья.
Среди продвигаемых запросов, уверенно закрепившихся в топ-5 поисковой выдачи, – «пластиковые окна Rehau от производителя», «окна Rehau скидки» и прочие.
Всего ключей в ядре чуть больше 50, но за счет высокого спроса и локального продвижения удается достичь большого объема трафика.
Дизайн был сложным и расфокусировал внимание читателей из-за неправильной расстановки акцентов, неуместного расположения элементов и отсутствия важных блоков.
Так, полезный для посетителей поиск по сайту перекрывался после подключения онлайн-чата, поэтому было решено перенести его влево.
Исправили все меню, так часть страниц была утеряна, часть дублировалась в верхнем горизонтальном меню и подменю. Также на юзабилити плохо влияет двухстрочное меню.
В шапку сайта добавили быстрые ссылки на форму вызова замерщика, калькулятор и цены по типам домов. Это позволило сократить количество кликов и повысить удовлетворенность посетителей.
После анализа Вебвизора, карт «Яндекс.Метрики» и опроса покупателей на экраны с большей вероятностью совершения целевых действий были добавлены дополнительные кнопки «рассчитать», «заказать» и прочие с такой же коннотацией.
Например, в разделе с видами профиля есть минимум 5 блоков для быстрой связи с компанией и заказа услуг.
Путем A/B тестирований выбраны оптимальные корпоративные цвета кнопок, чтобы каждая была заметна, но не вызывала негатива.
Изменили дизайн страницы с партнерами, чтобы информация легче воспринималась пользователями.
Добавили возможность сравнить цены на балконы, лоджии и окна разной формы и профиля. Пользователю не нужно переходить на разные страницы, достаточно выбрать вкладку и нужный размер окна.
Добавлен сквозной функционал «Выполненные работы» таким образом, чтобы отображались только работы, связанные с темой страницы.
Также разработан и внедрен калькулятор для расчета стоимости, размещен модуль, с помощью которого потенциальный покупатель может изменить комплектацию и цвет оконных профилей.
Добавлен модуль подбора по типу дома.
Поисковый трафик на сайт вырос в 9 раза.
Конверсия из поиска увеличилась в 3 раза.
82% продвигаемых запросов находятся в топ-10 Google и «Яндекса»
Благодаря внедрению новых функциональных возможностей, созданию посадочных страниц на постоянной основе и активной работе по улучшению пользовательского опыта удалось достичь отличных результатов SEO-продвижения проекта.
Новые разделы, калькулятор и лендинговая структура страниц помогли повысить эффективность сайта и улучшить его конверсию.
Если у вас есть вопрос