Цели
Cайту было 5 лет, когда с ним начали активно работать и привлекать клиентов из интернета.
Сложностей было две.
Во-первых, аудитория.
Безопасность КИИ важна B2B-клиентам, но когда сотрудничество только начиналось, законы дорабатывались и не все даже знали о том, что им нужно обязательно обеспечить определенный уровень защиты и пройти аттестацию.
Во-вторых, тема сложная, терминология подрядчиков и заказчиков разная.
Фразы «СОВ для КИИ», «аудит на соответствие закону 187-ФЗ»
и подобные мало что говорят пользователю, им нужны «средства
для защиты от вторжений», «аудит для ФСТЭК». Спрос по продвигаемым фразам низкий, если, например, сравнивать с ремонтом автомобилей или услугами бухгалтера на аутсорсе, поэтому обеспечить большой объем трафика сложнее.
«Поисковой индустрии» были поставлены следующие задачи:
Продвинуть сайт по целевым запросам, собранным на основе анализа конкурентов
Увеличить поток трафика из поисковых систем
Повысить вовлеченность пользователей и уровень доверия к компании
Основные решения
Оптимизация технической части
Во время первого аудита сайт не прошел проверку на адаптивность в «Вебмастере», поэтому на старте разработчики исправили найденные ошибки, а SEO-специалист отправил сайт на переобход.
Включен обход по счетчикам «Метрики».
Настроены корректные редиректы.
Куплен сертификат SSL и выполнена переадресация с http на https-версию, изображения перенесены на страницы c протоколом https. Это один из значимых факторов ранжирования.
Удалены из индекса служебные страницы .index. Проставлены редиректы со страниц со слешем на страницы без слеша, с www на без www, так как в противном случае в индекс попадут оба документа, из-за чего образуются дубли, критично влияющие на ранжирование.
Устранены битые ссылки.
Удалены цикличные ссылки.
Заменен устаревший файл robots.txt, создан и размещен файл sitemap.xml.
Скорректированы формы обратной связи: запрещен ввод цифр в поле с именем, а в графе с телефоном добавлена маска ввода телефона. Это позволило исключить отправку некорректных форм и спам.
Исправлены уровни заголовков на имевшихся страницах.
Исправлена некорректная верстка блоков.
Добавлена микроразметка Open Graph и Schema.org. Структурированные данные были использованы для контактной информации и «хлебных крошек». Микроразметка помогает поисковым системам лучше понимать контент сайта и создавать более информативные кликабельные сниппеты в поисковой выдаче. «Хлебные крошки» положительно влияют на передачу веса страниц, удобство навигации для пользователей и повышение релевантности сайта при асессорской оценке.
Прописаны alt для изображений, так как это увеличивает релевантность страницы и улучшает ранжирование в поиске по картинкам «Яндекса» и Google.
Работа с региональной привязкой
На картах в «Яндексе» и Google были указаны разные адреса, что приводило пользователей в замешательство и вызывало недоверие, можно было решить, что бизнес не настоящий. Кроме того, из-за этой ошибки некоторые потенциальные клиенты не находили офис и выбирали другую компанию.
Для решения проблем с региональной привязкой на сайт были добавлены точные контактные данные
с номером телефона и графиком работы, также они были размещены в «Яндекс.Справочнике», Google Мой бизнес, на картах.
Создание посадочных страниц
Была выполнена корректировка уже размещенных текстов, изменены макеты страниц, добавлены блоки:
С преимуществами компании
Этапами оказания услуги
Результатами
Партнерами
Отраслями, для которых подходит услуга
Формой заявки и т. п.
На основе комплексного анализа сайта и конкурентов были собраны ключевые запросы для продвижения, для большинства из них нужно было создавать новые посадочные страницы, рассказывая о преимуществах компании и объясняя суть оказываемых услуг.
Одна часть поисковых фраз была размещена на страницах услуг, другая – в статьях.
Статьи конвертируют в заявки хорошо, так как порядка 30% аудитории составляют владельцы бизнеса, которые стремятся сначала изучить тему, а после выбрать компанию-подрядчика.
На некоторые страницы после проведения ряда А/B-тестов на первый экран было добавлено предложение заказать пилотный проект, оффер обеспечил более высокую конверсию.
Работа над юзабилити и коммерческими факторами
Так как в B2B важно первое впечатление и ограничено время на презентацию своих товаров и услуг, нужно, чтобы сайт загружался быстро.
В рамках работ по увеличению скорости:
Оптимизировали изображения для уменьшения их веса без потери качества
Выполнили минимизацию CSS
Исправили ошибки при кэшировании
Добавили функционал Lazy Loading
При работе над юзабилити и коммерческими факторами решались и другие вопросы:
Размещение контактов и формы заказа в header
Добавление функционала поиска по сайту
Улучшение навигации за счет изменения горизонтального меню. Например, в пункте с услугами был реализован выпадающий список с их видами
Внедрение градации цвета кнопок при наведении на них для повышения удобства пользователя
Замена Google Maps на «Яндекс.Карты» в разделе с контактами, так как они стали привычнее пользователям
Добавление раздела с лицензиями для повышения доверия к компании
Размещение блока с новостями на главной странице. Он демонстрирует пользователям, что компания работает, постоянно публикует актуальную информацию, участвует в конференциях и профессионально подходит к работе. Дополнительно добавлена форма с возможностью подписаться на новости.
Результаты
Эти и другие работы, выполненные в рамках SEO-продвижения, принесли «АСП Лабс» желаемый объем трафика и видимость в поисковой выдаче.
Трафик вырос на 161%.
Трафик вырос на 161%.
Повысили видимость сайта за счет вывода в топ 84% запросов.
Используя комплексный подход к SEO-продвижению, «Поисковой индустрии» и «АСП Лабс» удалось достичь высоких результатов: увеличена видимость в поиске, вырос трафик и повышена конверсия.
Каждый шаг был четко продуман и основан на анализе данных, что позволило добиться успеха в раскрутке сайта.