Адрес
Россия, город Москва
ул. Охотный ряд, д. 2,
под. 9, Meeting Point,
5 этаж.

SEO-продвижение новостного сайта

увеличили трафик из Google Discover в 2 раза
SEO

Летом 2021 года клиент digital-агентства «Поисковая индустрия» «Евразия.Эксперт» поставил перед командой новую задачу:

увеличить органический трафик из рекомендательных новостных систем «Яндекс.Новости» (сейчас это проект dzen.ru), Google News и Google Discover.

Раньше команда не работала с такими запросами, но огромный опыт в привлечении органического трафика для крупных порталов, понимание возможностей и уверенность в квалификации каждого сотрудника нашей компании не позволили усомниться в успехе.

В результате работы трафик на сайт вырос в два раза.

SEO-продвижение новостного сайта

Подготовка

Специалисты «Поисковой индустрии» начали работу с изучения трафика из рекомендательных систем в счетчиках аналитики. Затем проанализировали каждую площадку отдельно:

1
Провели анализ их структуры и устройства
2
Изучили их алгоритмы
3
Поведение зарегистрированных на них СМИ
4
Способы продвижения для получения большого объема трафика

Последним этапом стала выработка гипотез и вариантов использования всех возможностей новостных агрегаторов для достижения максимального результата.

Статистика в «Яндекс.Метрике»

Анализ показал, что более 50% трафика из новостных агрегаторов составляла аудитория старше 45 лет. Из этого был сделан логичный вывод, что нужен крупный шрифт, версия для слабовидящих, минимализм в дизайне, минимум сленга.

По устройствам трафик распределялся следующим образом:

Yandex News
Десктоп
Мобильные устройства
Планшеты
Google News
Мобильные устройства
Планшеты
Google Discover
Мобильные устройства
Планшеты

Десктопная версия оказалась важна только для «Яндекс.Новостей», в то время как мобильная – для всех трех источников.

Более того, по факту почти весь трафик из Google был мобильным. С учетом этих данных работы по оптимизации сайта под смартфоны были поставлены в приоритет.

Оценка алгоритмов «Яндекс.Новостей»

Анализ начали с проверки текущих позиций проекта «Евразия.Эксперт» в этом новостном агрегаторе. Сразу же выявили несколько проблем. Например, под заголовком новости часто присутствовала шаблонная вставка с призывом подписаться на Telegram-канал. Агрегатор считал это началом текста, поэтому добавлял в описание.

Анализ начали с проверки текущих позиций проекта

Алгоритм «Яндекса» объединял новости на одну и ту же тему в сюжеты и сортировал их по дате публикации, а также выбирал в качестве основного самый кликабельный заголовок. За счет такого алгоритма первый, кто размещал новость, по сути, оказывался единственным в ленте и получал львиную долю трафика.

Сюжет можно было дополнить чем-то новым, тогда стартовала вторая гонка за клиента – агрегатор искал самый интересный заголовок, с учетом авторитетности, цитируемости СМИ и прочих параметров можно было бороться за попадание в заголовок группы новостей.

На основе проведенного анализа стало понятно, что для получения трафика нужно:

Название таких новостей выводилось в заголовок сюжета, и ссылка на СМИ занимала наивысшую позицию. Команда проекта решила уделить этому моменту особое внимание, чтобы получать больше трафика.

Пример единичной новости представлен ниже.

Пример единичной новости
Далее было проанализировано, какие названия своим новостям дают конкуренты.

Специалисты «Поисковой индустрии» пришли к следующим выводам относительно характеристик хорошего заголовка:

  • короткий, но раскрывает суть, без недосказанности;
  • представляет собой законченное предложение;
  • содержит некий посыл или указывает на то, что новость самая «свежая» в тематике;
  • при цитировании сначала указывается автор, а потом его цитата.

Также был составлен список запретов для автора.

При написании заголовка новости нельзя было использовать:

  • метафоры (исключение — цитаты), речевые штампы, канцеляризмы;
  • жаргонизмы и разговорные выражения;
  • ссылки на неопределенный или обобщенный источник;
  • кликбейт или игровой заголовок;
  • оценочные суждения автора
Пример единичной новости
Google News и Google Discover

При анализе этих площадок стало понятно, что здесь больше внимания нужно уделять скорости загрузки страниц на мобильных устройствах и качеству фотографий (они должны быть содержательными и иллюстрировать суть новости).

Особенность новостных рекомендательных систем Google заключается в отказе от целенаправленной раскрутки крупных федеральных СМИ в пользу поиска актуальных для аудитории тем с учетом, конечно же, персонализации ленты под каждого пользователя.

Сервисам очень важна естественность и полезность.

Это значит, что достаточно писать хорошие актуальные тексты и составлять правильные заголовки, и Google сам поднимет новость в топ.

Выбирая, какую новость показать, Google используют следующую приоритизацию (в порядке убывания):

Актуальная и интересная тема
Актуальная и интересная тема
Хороший заголовок
Хороший заголовок
Качественное главное изображение
Качественное главное изображение
Интересное и полное содержание новости
Интересное и полное содержание новости

Также команда проекта выяснила, что на платформе хорошо продвигается контент из YouTube, но в этом случае трафик идет не на сайт, а на канал, поэтому видео подходит не всем проектам.

Eurasia Expert
Турбо-страницы и AMP

Наличие ускоренных страниц сильно увеличивало шансы попадания в топ новостных агрегаторов.

Однако большой проблемой при использовании турбо-страниц «Яндекса» и AMP в Google является то, что они не доводят трафик до сайта. Это плохо для СМИ, так как их эффективность измеряется количеством посетителей сайта.

Проблему решили сбором аудитории:

В материалах размещались ссылки на каналы портала «Евразия.Эксперт» с призывом подписаться.

Таким образом, получилось значительно увеличить охват и вместо потери аудитории собрать и сохранить ее для дальнейшей работы:

yandex
в «Яндекс.Новостях» предлагали подписаться на Дзен-канал клиента, канал СМИ в «Яндекс.Новостях», социальные сети и мессенджеры;
google
в Google News и Discover добавляли блок для подписки на социальные сети, мессенджеры, новости портала «Евразия.Эксперт» в Google News.
Читайте на «Евразия.Эксперт»
Пример единичной новости

Для мотивирования переходов пользователей с ускоренных страниц на сайт использовали А/Б-тесты, чтобы подобрать самый конверсионный вариант.

Стратегия действий

По итогам исследования, занявшего месяц и трансформировавшегося в 50-страничный отчет, задачи были разделены на выполняемые клиентом и «Поисковой индустрией».

Клиент решил, что он будет:

  • писать новости по представленным рекомендациям;
  • подбирать более релевантные и интересные для аудитории заголовки, избегая кликбейта и «желтизны»;
  • публиковать фотографии и видео, соответствующие установленным нами критериям;
  • при подборе тем помнить об аудитории (старше 45 лет) и выбирать то, что может ее заинтересовать.

Команда «Поисковой индустрии» взяла на себя следующие задачи:

оптимизацию мобильной версии сайта
оптимизацию мобильной версии сайта (повышение скорости загрузки,
адаптивность, обеспечение корректности работы, адаптация дизайна)
ускорение сайта на ПК
ускорение сайта на ПК
работу с UX/UI и сплит-тестирование
работу с UX/UI и сплит-тестирование
улучшение системы рекомендации
улучшение системы рекомендации для
увеличения времени посещения сайта
создание ускоренных турбо-страниц для «Яндекса» и AMP для Google
создание ускоренных турбо-страниц
для «Яндекса» и AMP для Google
оптимизацию кода сайта, очистку от всего лишнего
оптимизацию кода сайта, очистку от всего лишнего
настройку аккаунтов СМИ в Google и «Яндексе»
настройку аккаунтов СМИ в Google и «Яндексе» (в Google News, например, нужно было добавить логотип, разделы, счетчики аналитики)
Результаты

Исследование новостных площадок проводилось в июле, а уже в августе и сентябре реализовывались запланированные работы.

Объем трафика из новостных агрегаторов начал увеличиваться уже после старта, а с октября – начал расти кратно и результат закрепился.

При сравнении данных за 5 месяцев до старта работ и после был зафиксирован рост трафика в
2,04 раза (+104%)
Eurasia Expert
Заключение

Опыт команды «Поисковой индустрии» позволил выполнить поставленную задачу по привлечению трафика из рекомендательных систем в полном объеме. Клиент остался доволен, и сотрудничество было продолжено.

Донесение контента до широкой аудитории – важная задача для СМИ и экспертов. В стратегию развития полезно добавлять задачи по публикации и распространению новостей на сторонних ресурсах, чтобы привлекать новую аудиторию, превращать ее в постоянных читателей и затем приводить на свой сайт. Иногда можно пожертвовать трафиком на короткий срок, чтобы получить профит в будущем. При этом некоторые СМИ просто ждут, когда их выберут рекомендательные системы. Но лучше не ждать, а помогать им в этом, как эксперты «Поисковой индустрии» помогают поисковым системам осознавать полезность продвигаемых сайтов, чтобы они сами хотели показывать эти проекты целевой аудитории.

В новостных агрегаторах конкуренция очень высокая, но при грамотной работе можно увеличивать охваты и обеспечивать рост трафика, кейс «Поисковой индустрии» по привлечению аудитории для портала «Евразия.Эксперт» – хорошее тому подтверждение.

Если у вас есть вопрос

по поводу SEO-продвижения, выхода в топ
или интересует другая информация,
напишите или позвоните нам по номеру:
Или заполните форму ниже, и мы сами свяжемся с вами.
имя
номер телефона
продвижение
Рассылка для маркетологов и владельцев бизнеса
  • 1 инсайт в неделю
  • Первыми узнаете о наших акциях и скидках
  • Краткая выжимка статей из нашего блога
Благодарим за подписку!
Обещаем делиться только самым ценным и важным.
Рассылка для маркетологов и владельцев бизнеса
1 инсайт в неделю
Первыми узнаете о наших акциях и скидках
Краткая выжимка статей из нашего блога
Благодарим за подписку!
Обещаем делиться только самым ценным и важным.