Летом 2021 года клиент digital-агентства «Поисковая индустрия» «Евразия.Эксперт» поставил перед командой новую задачу:
увеличить органический трафик из рекомендательных новостных систем «Яндекс.Новости» (сейчас это проект dzen.ru), Google News и Google Discover.
Раньше команда не работала с такими запросами, но огромный опыт в привлечении органического трафика для крупных порталов, понимание возможностей и уверенность в квалификации каждого сотрудника нашей компании не позволили усомниться в успехе.
В результате работы трафик на сайт вырос в два раза.
Специалисты «Поисковой индустрии» начали работу с изучения трафика из рекомендательных систем в счетчиках аналитики. Затем проанализировали каждую площадку отдельно:
Последним этапом стала выработка гипотез и вариантов использования всех возможностей новостных агрегаторов для достижения максимального результата.
Анализ показал, что более 50% трафика из новостных агрегаторов составляла аудитория старше 45 лет. Из этого был сделан логичный вывод, что нужен крупный шрифт, версия для слабовидящих, минимализм в дизайне, минимум сленга.
По устройствам трафик распределялся следующим образом:
Десктопная версия оказалась важна только для «Яндекс.Новостей», в то время как мобильная – для всех трех источников.
Более того, по факту почти весь трафик из Google был мобильным. С учетом этих данных работы по оптимизации сайта под смартфоны были поставлены в приоритет.
Анализ начали с проверки текущих позиций проекта «Евразия.Эксперт» в этом новостном агрегаторе. Сразу же выявили несколько проблем. Например, под заголовком новости часто присутствовала шаблонная вставка с призывом подписаться на Telegram-канал. Агрегатор считал это началом текста, поэтому добавлял в описание.
Алгоритм «Яндекса» объединял новости на одну и ту же тему в сюжеты и сортировал их по дате публикации, а также выбирал в качестве основного самый кликабельный заголовок. За счет такого алгоритма первый, кто размещал новость, по сути, оказывался единственным в ленте и получал львиную долю трафика.
Сюжет можно было дополнить чем-то новым, тогда стартовала вторая гонка за клиента – агрегатор искал самый интересный заголовок, с учетом авторитетности, цитируемости СМИ и прочих параметров можно было бороться за попадание в заголовок группы новостей.
На основе проведенного анализа стало понятно, что для получения трафика нужно:
Название таких новостей выводилось в заголовок сюжета, и ссылка на СМИ занимала наивысшую позицию. Команда проекта решила уделить этому моменту особое внимание, чтобы получать больше трафика.
Пример единичной новости представлен ниже.
Специалисты «Поисковой индустрии» пришли к следующим выводам относительно характеристик хорошего заголовка:
Также был составлен список запретов для автора.
При написании заголовка новости нельзя было использовать:
При анализе этих площадок стало понятно, что здесь больше внимания нужно уделять скорости загрузки страниц на мобильных устройствах и качеству фотографий (они должны быть содержательными и иллюстрировать суть новости).
Особенность новостных рекомендательных систем Google заключается в отказе от целенаправленной раскрутки крупных федеральных СМИ в пользу поиска актуальных для аудитории тем с учетом, конечно же, персонализации ленты под каждого пользователя.
Это значит, что достаточно писать хорошие актуальные тексты и составлять правильные заголовки, и Google сам поднимет новость в топ.
Выбирая, какую новость показать, Google используют следующую приоритизацию (в порядке убывания):
Также команда проекта выяснила, что на платформе хорошо продвигается контент из YouTube, но в этом случае трафик идет не на сайт, а на канал, поэтому видео подходит не всем проектам.
Наличие ускоренных страниц сильно увеличивало шансы попадания в топ новостных агрегаторов.
Однако большой проблемой при использовании турбо-страниц «Яндекса» и AMP в Google является то, что они не доводят трафик до сайта. Это плохо для СМИ, так как их эффективность измеряется количеством посетителей сайта.
Проблему решили сбором аудитории:
Таким образом, получилось значительно увеличить охват и вместо потери аудитории собрать и сохранить ее для дальнейшей работы:
Для мотивирования переходов пользователей с ускоренных страниц на сайт использовали А/Б-тесты, чтобы подобрать самый конверсионный вариант.
По итогам исследования, занявшего месяц и трансформировавшегося в 50-страничный отчет, задачи были разделены на выполняемые клиентом и «Поисковой индустрией».
Клиент решил, что он будет:
Команда «Поисковой индустрии» взяла на себя следующие задачи:
Исследование новостных площадок проводилось в июле, а уже в августе и сентябре реализовывались запланированные работы.
Объем трафика из новостных агрегаторов начал увеличиваться уже после старта, а с октября – начал расти кратно и результат закрепился.
Опыт команды «Поисковой индустрии» позволил выполнить поставленную задачу по привлечению трафика из рекомендательных систем в полном объеме. Клиент остался доволен, и сотрудничество было продолжено.
Донесение контента до широкой аудитории – важная задача для СМИ и экспертов. В стратегию развития полезно добавлять задачи по публикации и распространению новостей на сторонних ресурсах, чтобы привлекать новую аудиторию, превращать ее в постоянных читателей и затем приводить на свой сайт. Иногда можно пожертвовать трафиком на короткий срок, чтобы получить профит в будущем. При этом некоторые СМИ просто ждут, когда их выберут рекомендательные системы. Но лучше не ждать, а помогать им в этом, как эксперты «Поисковой индустрии» помогают поисковым системам осознавать полезность продвигаемых сайтов, чтобы они сами хотели показывать эти проекты целевой аудитории.
В новостных агрегаторах конкуренция очень высокая, но при грамотной работе можно увеличивать охваты и обеспечивать рост трафика, кейс «Поисковой индустрии» по привлечению аудитории для портала «Евразия.Эксперт» – хорошее тому подтверждение.
Если у вас есть вопрос