Первоочередной целью был вывод сайта из-под фильтра и нормальная индексация в российской поисковой системе, так как основная аудитория именно из России. Также отчетным KPI стал рост органического трафика из поисковых систем.
Проанализировали текущие технические параметры сайта, выявили проблемы и составили план их устранения.
Так как «Вебмастер» выдавал фатальную ошибку «Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью», поставили решение этой задачи в приоритет и на постоянный контроль.
На старте были неплохие показатели в Google по позициям и трафику, но в «Яндексе» все было плохо – объем трафика был в 5 раз меньше. Проект терял огромное количество потенциальных клиентов.
Также аудит показал ряд проблем с версткой, юзабилити, отсутствие нормально настроенных целей в «Метрике».
Фраза в «Вебмастере» об обнаружении фатальной ошибки не дала конкретики, поэтому SEO-специалист поэтапно отсекал каждую возможную гипотезу. То есть проверил и убедился, что количество точных вхождений в норме, контент полезный и информативный, странной рекламы нет, вирусов нет и т. д.
В итоге было решено работать с входящими ссылками, выбирали откровенно спамные с «чистыми» запросами, ведущие со слабых доноров, и снимали их, а вместо них проставляли новые качественные.
Первые серьезные результаты стали заметны уже через месяц, а через 2 месяца в топ-10 «Яндекса» вышли 28% запросов, из них 13% в топ-3 (без брендовых запросов).
Сайт долго загружался, поэтому был выполнен ряд работ по повышению скорости, в том числе установили модуль в «Битриксе» для оптимизации изображений, подключили и настроили «Автокомпозит», перенесли изображения с внешних серверов в папку сайта и обновили ссылки.
Также подключили Турбо-страницы «Яндекса», создали для этого YML и RSS-фиды, настроили параметр Last Modified.
Вывели сайт из-под фильтра, обеспечив рост посещаемости из поиска более чем в 2 раза за полгода.
Достигли паритетного трафика из «Гугла» и «Яндекса».
Из органического поиска стало приходить больше пользователей, чем по прямым заходам (при этом количество последних уменьшилось ненамного).
Снизили процент отказов.
Уменьшили затраты на контекст, так как выросло число заявок из поиска.
Улучшили позиции в поисковых системах:
Опыт команды «Поисковой индустрии» и оперативный отклик команды «ГАСЗНАК» позволили быстро вывести сайт gasznak.ru из-под фильтра и добиться кратного роста органического трафика и видимости в поисковых системах.
Этот кейс свидетельствует о том, что даже сайты с серьезными проблемами могут быть успешно продвинуты, если обращаться к профессионалам и внедрять все рекомендации.
Если у вас есть вопрос