Исследование оператора Yota показало, что у сервисов по работе с искусственным интеллектом объем мобильного трафика вырос в 3,5 раза за год. В среднем россияне тратят около часа в месяц на работу с нейросетями, а 20% опрошенных работают с ИИ ежедневно. При этом, по данным «Авито», в последние три месяца искусственный интеллект использовали от 40 до 50% пользователей во всех регионах России.
Нейросети активно применяются в разных сферах деятельности, число компаний, использующих их для автоматизации и оптимизации процессов, постоянно растет. Если обычные пользователи доверяют ИИ в основном рисовать изображения (39%) и писать тексты (30%), то бизнес делегирует задачи по маркетингу и продажам – 66%, клиентскому сервису – 54%, исследованиям и разработкам – 49%, IT – 31%. При этом в целом генеративные нейросети используют только 20% компаний. На платформе «Авито», одной из самых популярных площадок в России, нейронные сети помогают с более точной классификацией товаров и фильтрацией объявлений, что позволяет пользователям быстрее находить нужное. «Яндекс» внедряет свой AI во все инструменты. Так, в мастере кампаний в «Директе» можно использовать сгенерированные изображения, а в «Маркете» можно создавать продающие баннеры, генерировать названия и описания товаров, создавать фоны для уникализации картинок.
Самые популярные нейронные сети, используемые в России, это GPT-4 и GPT-3.5 от Open AI, YandexGPT (чаще всего для текстов), Kandinsky и «Шедеврум» (для создания изображений), Mubert (для музыки).
AI начинает играть все более значимую роль в обществе, количество запросов со словом «нейросеть» за 2023 год выросло в 9 раз.
Если у вас есть вопрос