Состоялся официальный переход со старой системы аналитики Universal Analytics на Google Analytics 4. Это означает, что теперь все новые сайты и приложения смогут использовать только GA4. Переход компания аргументировала внешними изменениями и необходимостью улучшения анализа данных, так как старая версия уже не отвечала современным требованиям и стандартам.
Одним из ключевых отличий GA4 стало использование модели событийного отслеживания, учитывающей все события на веб-сайте. В UA аналитика выстраивалась только на основе просмотра страниц. Теперь аналитики смогут отслеживать все пользовательские действия, включая просмотр страницы, добавление товаров в корзину, заполнение форм, выполнение конверсий, скроллинг, поиск, при каждом посещении сайта (для идентификации берутся данные сайта или Google-аккаунта). Это даст более полное представление о поведении пользователей и позволит лучше оптимизировать веб-ресурсы с учетом реального поведения посетителей.
GA4 также предлагает более гибкое управление событиями, позволяя создавать собственные пользовательские события и отслеживать конкретные взаимодействия, наиболее важные для бизнеса, происходящие как на сайте, так и в мобильном приложении. Кроме того, обновленная система прогнозирует будущие сделки, разделяя пользователей на тех, кто скорее всего совершит покупку в ближайшее время, и тех, кто пока не готов к этому.
Google переходит на Google Analytics 4, чтобы обеспечить своим пользователям более эффективный инструмент для анализа данных и оптимизации веб-ресурсов. Однако стоит учитывать, что вместе с этим изменились привычные представления отчетов, сократились сроки хранения данных, а место показателя отказов заняла метрика «Доля вовлеченности».
Если у вас есть вопрос