По данным компании «МТС Red», около 80% интернет-ресурсов используют трекеры – программы, встроенные в код сайта для сбора данных о поведении и действиях пользователя. В среднем на одной странице размещается 21 трекер, но их количество может различаться в зависимости от проекта. Это связано с разными маркетинговыми стратегиями и особенностями работы ресурса. В частности, на новостных площадках размещено в среднем 30 трекеров на странице, в интернет-магазинах — 26, в соцсетях — 18.
Программы позволяют незаметно отслеживать и анализировать действия и предпочтения пользователей, собирая данные о посещаемых сайтах, просмотренных страницах, времени пребывания, email, платежные реквизиты и другие сведения. За год количество таких трекеров увеличилось более чем на 17, достигнув 47 млрд на конец июня 2023 года.
Целью отслеживания является монетизация информации, полученной от посетителей, для улучшения таргетинга рекламы, основанной на интересах покупателей, и повышения юзабилити сайтов. Выделяют четыре основных вида трекеров:
Рост числа трекеров объясняется коммерциализацией интернета и необходимостью предоставления целевой рекламы. Собирая информацию о пользователях, можно выявить их предпочтения и интересы, чтобы затем показывать объявления, соответствующие этим данным. Это позволяет рекламодателям достичь более высокой эффективности своих кампаний и повысить конверсию.
Если у вас есть вопрос