Исследование российской блогосферы показало, что у пользователей вызывают доверие блогеры, ведущие обычную жизнь (около 30%), эксперты в узкой нише (28%), выражающие свое мнение по теме открыто и избегающие политических тем. Причем для аудитории в возрасте до 25 лет экспертность авторов находится на первом месте при выборе – это важно почти для 70% респондентов.
В 2022 году число авторов во «ВКонтакте» и «Телеграме» выросло на 18% и 144% соответственно, а количество рекламных интеграций увеличилось в 3 раза. Полученные данные могут быть полезны маркетологам и брендам, которые стремятся привлечь целевую аудиторию через блогеров. Вместо выбора самых популярных авторов, можно сконцентрироваться на сотрудничестве с теми, кто за счет экспертности вызывает больше доверия у определенной возрастной группы. Это может улучшить результаты маркетинговых кампаний и повысить окупаемость вложений.
Респонденты старше 25 лет отмечают, что не верят блогерам из-за рекламы политики, ставок, легких денег, неуплаты налогов, отсутствия видимой пользы для общества. Аналитики отметили, что россияне также устали от красивых искусственных фото и показа роскошной жизни. Это значит, что при выборе подрядчика стоит обращать больше внимания на контент и отказываться от рекламы у тех, кто подходит под описанные характеристики, делая выбор в пользу нишевых экспертов. Также нужно обезопасить себя от сотрудничества с блогерами-неплательщиками налогов.
Если у вас есть вопрос