ТОП-5 удобных инструментов для веб-аналитики

ТОП-5 удобных инструментов для веб-аналитики ТОП-5 удобных инструментов для веб-аналитики 22.02.2022 09:51:24 Поисковая индустрия +7 (495) 180-41-25 8 (800) 777-72-31 ул. Охотный ряд, д. 2, под. 9, Meeting Point, 5 этаж Россия, город Москва
03.03.2022

Если вы хотите отслеживать воронку продаж и показатели поведения пользователей на сайте в режиме реального времени, используйте популярные инструменты для веб-аналитики, автоматически собирающие важные данные после настройки. В статье расскажем как о популярных сервисах от Google и «Яндекса», так и о тех, в которых владелец бизнеса сможет разобраться за пару минут.

ТОП-5 удобных инструментов для веб-аналитики

«Яндекс.Метрика»

Яндекс.Метрика

Начнем наш обзор и сравнительный анализ инструментов веб-аналитики с популярного в русскоязычном сегменте сервиса «Яндекс.Метрика» от «Яндекса». Для базового использования достаточно установить счетчик и дать разрешения, если же вы хотите прослеживать конверсионный путь и получать сведения по конкретным действиям пользователя, нужно настроить цели. В целом, инструмент отличается удобным юзабилити и сопровождает действия подсказками, также есть подробная справка, поэтому за день в базовом функционале сможет разобраться и непрофессионал.

Полезные функции

Полезные функции

Сведения по сайту обновляются в «Яндекс.Метрике» каждые 5 минут. Среди популярных функций:

  • информация о посетителях (интересы, регионы и т. д.);
  • возможность отслеживания различных конверсионных действий, от перехода на конкретную страницу и клика по кнопке «купить» до настроенных сложносоставных целей, например, покупки после посещения блога;
  • автоматический подсчет коммерческих показателей;
  • отслеживание процента отказов, времени нахождения на странице, скроллинга, глубины просмотра и т. п.;
  • проверка источников переходов;
  • наблюдение за реальным поведением пользователя в «Вебвизоре»;
  • анализ контента;
  • интеграция с данными «Яндекс.Директа» и других площадок и т. п.

Google Analytics

Вторым основным инструментом веб-аналитики (но первым по времени появления) заслуженно считается Google Analytics. Как и «Яндекс.Метрика», собирает большой пласт данных по сайту в режиме реального времени и трансформирует все в понятные отчеты. Так как этот инструмент рассчитан не только на Рунет, позволяет легко агрегировать сведения по мультиязычным ресурсам.

Полезные функции

Google Analytics

К популярным функциям Google Analytics можно отнести:

  • отслеживание конверсий (основных и ассоциированных);
  • сбор данных о пользователях (интересы, регион, возраст и т. п.);
  • отслеживание источников трафика;
  • анализ расходов по РК;
  • аналитику контента;
  • сбор данных по монетизации и т. п.

StatCounter

Площадка позиционирует себя как инструмент веб-аналитики для бизнесменов, для тех, кто не хочет тратить время на настройки. В отличие от предыдущих сервисов StatCounter платный, но при этом не умеет строить отчеты в реальном времени и сегментировать пользователей.

Полезные функции

StatCounter

  • Возможность отслеживать поведение пользователей;
  • наличие простых отчетов по основным показателям (от визитов до процента отказов);
  • отслеживание популярных страниц, повторных сессий, времени нахождения на сайте;
  • контроль органического и платного трафика их поисковиков и соцсетей с возможностью предупреждения при фиксации скликивания бюджета и т. п.

Finteza

Еще один интересный инструмент, к сожалению, тоже платный, но будет полезен всем, кто не доверяет своим подрядчикам или штатным SEO-специалистам и маркетологам или хочет просто получать максимально качественный трафик. Проверить эффективность сервиса можно во время бесплатного демодоступа на месяц.

Полезные функции

Finteza

  • Возможность обнаружения ботов и использования технологии, выявляющей более 10 видов некачественного трафика в онлайн-режиме;
  • сбор данных о посещаемости, аудитории, демографии, географии;
  • отслеживание динамики по показателям отказов;
  • контроль конверсий;
  • отслеживание трафика с разных источников;
  • умение настраивать таргет, контролировать конверсионность баннеров и т. п.

Woopra

Заключительный в нашей подборке (но не по полезности) инструмент веб-аналитики сайта и других источников рекламы (email-рассылок, мобильных приложений и прочих). Может интегрироваться с Google Ads, Hubspot и другими сервисами. Собирает доступные данные по рекламе и продажам, но достаточно сложен в настройке, особенно если вы плохо знаете английский язык (русскоязычного интерфейса нет). Платформа Woopra, как и два предыдущих инструмента, платная.

Полезные функции

Woopra

  • Показ статистики в режиме реального времени;
  • сбор данных по конверсиям и поведению пользователей;
  • наличие специального приложения;
  • возможность создавать не просто воронку, но и собирать данные клиентов и заводить на каждого карточку;
  • возможность включения уведомлений об определенных действиях пользователей (например, удаление профиля) и т. п.

Все перечисленные в этой статье инструменты веб-аналитики предоставляют цифровые данные о сайте, поведении пользователей и других параметрах. Но эти данные нужно уметь правильно интерпретировать. Например, высокий процент отказов на странице не всегда означает плохой и нерелевантный контент, проблема может заключаться в ошибках в креативах при написании объявлений контекстной рекламы, медленной загрузке, быстром нахождении нужной информации и т. п. Для этого опытный аналитик посмотрит «Вебвизор», карты скроллинга, пройдет сам путь пользователя и только после этого даст конкретные рекомендации по исправлению. В Search Industrial работают именно такие, опытные, веб-аналитики, скрупулезно анализирующие данные и выдающие выверенные точечные рекомендации, направленные на реальный рост конверсий. Планируете заказать поисковое продвижение с аналитическим подходом? Оставьте заявку в чате.

Задать вопрос

Наверх