Если вы хотите отслеживать воронку продаж и показатели поведения пользователей на сайте в режиме реального времени, используйте популярные инструменты для веб-аналитики, автоматически собирающие важные данные после настройки. В статье расскажем как о популярных сервисах от Google и «Яндекса», так и о тех, в которых владелец бизнеса сможет разобраться за пару минут.
Начнем наш обзор и сравнительный анализ инструментов веб-аналитики с популярного в русскоязычном сегменте сервиса «Яндекс.Метрика» от «Яндекса». Для базового использования достаточно установить счетчик и дать разрешения, если же вы хотите прослеживать конверсионный путь и получать сведения по конкретным действиям пользователя, нужно настроить цели. В целом, инструмент отличается удобным юзабилити и сопровождает действия подсказками, также есть подробная справка, поэтому за день в базовом функционале сможет разобраться и непрофессионал.
Сведения по сайту обновляются в «Яндекс.Метрике» каждые 5 минут. Среди популярных функций:
Вторым основным инструментом веб-аналитики (но первым по времени появления) заслуженно считается Google Analytics. Как и «Яндекс.Метрика», собирает большой пласт данных по сайту в режиме реального времени и трансформирует все в понятные отчеты. Так как этот инструмент рассчитан не только на Рунет, позволяет легко агрегировать сведения по мультиязычным ресурсам.
К популярным функциям Google Analytics можно отнести:
Площадка позиционирует себя как инструмент веб-аналитики для бизнесменов, для тех, кто не хочет тратить время на настройки. В отличие от предыдущих сервисов StatCounter платный, но при этом не умеет строить отчеты в реальном времени и сегментировать пользователей.
Еще один интересный инструмент, к сожалению, тоже платный, но будет полезен всем, кто не доверяет своим подрядчикам или штатным SEO-специалистам и маркетологам или хочет просто получать максимально качественный трафик. Проверить эффективность сервиса можно во время бесплатного демодоступа на месяц.
Заключительный в нашей подборке (но не по полезности) инструмент веб-аналитики сайта и других источников рекламы (email-рассылок, мобильных приложений и прочих). Может интегрироваться с Google Ads, Hubspot и другими сервисами. Собирает доступные данные по рекламе и продажам, но достаточно сложен в настройке, особенно если вы плохо знаете английский язык (русскоязычного интерфейса нет). Платформа Woopra, как и два предыдущих инструмента, платная.
Все перечисленные в этой статье инструменты веб-аналитики предоставляют цифровые данные о сайте, поведении пользователей и других параметрах. Но эти данные нужно уметь правильно интерпретировать. Например, высокий процент отказов на странице не всегда означает плохой и нерелевантный контент, проблема может заключаться в ошибках в креативах при написании объявлений контекстной рекламы, медленной загрузке, быстром нахождении нужной информации и т. п. Для этого опытный аналитик посмотрит «Вебвизор», карты скроллинга, пройдет сам путь пользователя и только после этого даст конкретные рекомендации по исправлению. В Search Industrial работают именно такие, опытные, веб-аналитики, скрупулезно анализирующие данные и выдающие выверенные точечные рекомендации, направленные на реальный рост конверсий. Планируете заказать поисковое продвижение с аналитическим подходом? Оставьте заявку в чате.
Если у вас есть вопрос