Рекламная сеть Яндекса: правда и вымысел

Рекламная сеть Яндекса: правда и вымысел Рекламная сеть Яндекса: правда и вымысел 16.06.2022 11:26:06 Поисковая индустрия +7 (495) 180-41-25 8 (800) 777-72-31 ул. Охотный ряд, д. 2, под. 9, Meeting Point, 5 этаж Россия, город Москва
16.06.2022

Из-за отсутствия возможности у российских рекламодателей использовать инструменты Google для платной рекламы даже те, кто раньше неодобрительно относился к рекламной сети Яндекса (РСЯ), стали задумываться об использовании этого канала. Сразу скажем, если вы думаете, что это пустая трата денег и оттуда идет только мусорная реклама, вы ошибаетесь. РСЯ позволяет получать хорошие охваты и реальные продажи, при этом стоимость в большинстве тематик ниже, чем в поиске. Разберем подробнее основные факты и развеем заблуждения.

Что такое РСЯ

Для начала разберемся с самой рекламной сетью. В нее входит порядка 50 000 площадок (сайты, смарт ТВ, приложения) со среднесуточной посещаемостью от 65 млн пользователей. При этом статистика показывает, что почти 50% аудитории РСЯ не пересекается с аудиторией, использующей поиск Яндекса, то есть вы сможете получить тех клиентов, которые не увидели бы вашу рекламу в органической или платной выдаче. ЦА для показа выбирается по запросам, интересам, похожей аудитории, вашим спискам из CRM, сегментам из «Яндекс.Метрики» и т. п.

Итак, об основных рекламных возможностях вы узнали, теперь перейдем непосредственно к фактам и заблуждениям, касающимся рекламной сети Яндекса.

Реклама дорогая. Нет

Реклама дорогая. Нет

Это самое распространенное заблуждение, связанное с незнанием особенностей этого канала. Так как реклама направлена не на горячую аудиторию, цены ниже, чем при ведении контекстной рекламы в поиске. Стоимость клика ниже от 1,5 до 6 раз в зависимости от тематики, минимальная ставка составляет всего 30 копеек, а стоимость конверсии сопоставима с поиском. При правильных настройках умный алгоритм подберет для вас именно тех пользователей, которые вероятнее всего готовы к покупке и которых скорее всего привлечет ваше предложение. Хотя трафик действительно холодный, его нужно подогревать, но за счет увеличения охвата пользователей вы увеличиваете количество целевых действий.

РСЯ подходит только некоторым тематикам. Нет

Рекламные сети Яндекса может использовать любой бизнес, здесь есть и ценители авторской мебели, и любители заказывать еду на дом, и ЛПР химических предприятий, и владельцы автомастерских. То есть рекламироваться могут и B2B, и B2C, и компании, работающие по всей России, и локальные бренды. За счет большого количества площадок значительно повышается вероятность найти свою ЦА.

В РСЯ есть хорошие площадки. Да

Негативное отношение связано с традиционными убеждениями, что здесь много мусорных сайтов и, соответственно, нецелевого трафика. Действительно, даже сейчас в интернете публикуются подборки площадок, которые нужно исключать из показов при настройке РК. Но если Яндекс дает такую возможность, значит, он действительно нацелен на предоставление максимально честных условий для своих клиентов. Не всегда стоит сразу исключать все площадки, которые рекомендуют не использовать в вашей тематике, проверяйте на практике, как ведет себя именно ваша ЦА.

РСЯ работает на имидж. Не только

Считается, что рекламная сеть Яндекса направлена в основном на повышение охвата, рост узнаваемости бренда или продукта/услуги. На самом деле, все зависит от формата рекламы, который вы планируете использовать. По данным Яндекса, РК на охват составляют не более 14%, а остальные направлены на работу со средней и нижней частью воронки продаж. Видеобаннеры и медийные баннеры работают на имидж и узнаваемость, а текстово-графические объявления и смарт-баннеры влияют на продажи. Используйте, например, стратегию «Оплата за конверсии», и тогда деньги будут списываться только в том случае, если пользователь совершит нужные вам целевые действия (оставит заявку на сайте, позвонит, купит).

РСЯ работает на имидж

Кстати, если вы планируете использовать смарт-баннеры (они очень хорошо себя показывают в e-commerce), используйте товарные фиды.

Нужен опыт в настройке. Желателен

Конечно, представители Яндекса утверждают, что справиться с запуском и контролем рекламной кампании может каждый. Но если бы все было так просто, интернет-агентствам не требовалась бы сдача экзаменов для получения сертификата от Яндекса. Действительно, базовые настройки можно повторить по инструкции, но, как и в любой рекламе, важно правильно разработать стратегию, отслеживать ее эффективность, корректировать объявления и настройки с учетом текущей ситуации и динамики. На это нужно время. А еще нужно знать о нюансах в каждой тематике, смотреть за рекламными кампаниями конкурентов, реагировать на изменения на рынке и в мире в целом. Если вы хотите получить реальную отдачу от рекламы в рекламной сети Яндекса, обратитесь в «Поисковую индустрию». Наш большой опыт, индивидуальный подход, глубокое погружение в проект и целеустремленность помогут вам получить запланированный результат при минимальном бюджете.

Задать вопрос

Наверх