Конверсия – один из важных показателей рекламы, так как дает возможность понять, какие каналы эффективнее и на каких этапах воронки продаж уходит больше потенциальных клиентов. Какой бывает конверсия и какой она должна быть? Узнаете из этой статьи.
Условно можно выделить макроконверсию и микроконверсию. Первая более глобальная, рассчитывается как соотношение представителей целевой аудитории, перешедших по рекламе (посетивших сайт), и фактический объем продаж, точнее, количество заявок или покупок в зависимости от вида бизнеса. Микроконверсия позволяет понять, какие этапы воронки продаж требуют доработки, именно на нее во многом ориентируются веб-аналитики. Сюда входят, например:
То есть, если на сайт перешли 1000 посетителей и 10 из них сделали покупку, макроконверсия составит 1%. При этом на каждом этапе воронки микроконверсия может быть разной. Допустим, если на конкретный товар перешли 100 человек, а затем 90 пользователей добавили его в корзину, конверсия карточки товара составит 10%, а добавлений в корзину – 90%.
В первую очередь, это поведение аудитории и хорошие каналы рекламы, так как именно от этого зависит, сколько пользователей увидят предложение и как отреагируют на него. Также важны внутренние характеристики сайта, чтобы привлеченный трафик не уходил без целевого действия (подписки, скачивания, покупки, звонка и т. д.).
Удобство дизайна. Сайт должен быть эстетичным, интуитивно понятным, учитывать потребности конкретной ЦА. Например, большинство кнопок делают в одном стиле и цвете, а основную кнопку выделяют другим цветом.
Техническая корректность. Снизить конверсию могут неработающие ссылки, сложности с заполнением формы, 404-я ошибка, медленная загрузка, неудобная мобильная версия и прочие проблемы.
Грамотный релевантный контент. Тексты, изображения, инфографика, видео и другие материалы должны работать на единую цель. Недостаток информации или ее отсутствие, например о способах доставки и оплаты, отрицательно влияют на совершение целевых действий посетителями.
Юзабилити. Пользователю должно быть удобно и комфортно на сайте, нужная информация должна находиться не более чем за три клика. Об основных ошибках юзабилити вашего сайта, мешающих хорошей конверсии, вы можете узнать из нашего аудита – услуга предоставляется всем клиентам бесплатно.
Какой должна быть конверсия? Есть усредненные параметры для разных отраслей, к примеру, для магазинов музыкальных инструментов в среднем она достигает 0,5–1%, в сфере образования – 2,5%, а у интернет-магазинов с доставкой еды она может составлять более 10%. Но мы не советуем сравнивать показатели конверсии с конкурентами, лучше сравнивать их со своими прошлыми данными, отслеживая динамику. Так, даже 2% конверсия при среднем чеке в 100 000 рублей более выгодна бизнесу, чем 10%-я при чеке в 10 000 рублей.
Как видите, ответить на вопрос, какой должна быть конверсия, можно только теоретически, на практике же нужно погружаться в конкретный бизнес и анализировать его показатели. Для первоначального анализаи достаточно использовать бесплатные инструменты: «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. После подключения счетчиков и настройки целей можно отслеживать изменения и сравнивать показатели по микро- и макроконверсиям. Если вы хотите узнать о конкретных мерах, как повысить конверсию сайта, прочитайте статью в нашем блоге.
Если у вас есть вопрос