Какой должна быть конверсия

Какой должна быть конверсия Какой должна быть конверсия 16.06.2022 11:14:39 Поисковая индустрия +7 (495) 180-41-25 8 (800) 777-72-31 ул. Охотный ряд, д. 2, под. 9, Meeting Point, 5 этаж Россия, город Москва
16.06.2022

Конверсия – один из важных показателей рекламы, так как дает возможность понять, какие каналы эффективнее и на каких этапах воронки продаж уходит больше потенциальных клиентов. Какой бывает конверсия и какой она должна быть? Узнаете из этой статьи.

Конверсия – один из важных показателей рекламы

Виды

Условно можно выделить макроконверсию и микроконверсию. Первая более глобальная, рассчитывается как соотношение представителей целевой аудитории, перешедших по рекламе (посетивших сайт), и фактический объем продаж, точнее, количество заявок или покупок в зависимости от вида бизнеса. Микроконверсия позволяет понять, какие этапы воронки продаж требуют доработки, именно на нее во многом ориентируются веб-аналитики. Сюда входят, например:

  • соотношение пользователей, посетивших сайт и перешедших на страницу конкретного товара;
  • соотношение количества посетителей, посетивших страницу и положивших товар в корзину;
  • конверсия в продажу из корзины и т. п.

То есть, если на сайт перешли 1000 посетителей и 10 из них сделали покупку, макроконверсия составит 1%. При этом на каждом этапе воронки микроконверсия может быть разной. Допустим, если на конкретный товар перешли 100 человек, а затем 90 пользователей добавили его в корзину, конверсия карточки товара составит 10%, а добавлений в корзину – 90%.

Основные факторы, влияющие на показатель

В первую очередь, это поведение аудитории и хорошие каналы рекламы, так как именно от этого зависит, сколько пользователей увидят предложение и как отреагируют на него. Также важны внутренние характеристики сайта, чтобы привлеченный трафик не уходил без целевого действия (подписки, скачивания, покупки, звонка и т. д.).

Удобство дизайна. Сайт должен быть эстетичным, интуитивно понятным, учитывать потребности конкретной ЦА. Например, большинство кнопок делают в одном стиле и цвете, а основную кнопку выделяют другим цветом.

Техническая корректность. Снизить конверсию могут неработающие ссылки, сложности с заполнением формы, 404-я ошибка, медленная загрузка, неудобная мобильная версия и прочие проблемы.

Грамотный релевантный контент. Тексты, изображения, инфографика, видео и другие материалы должны работать на единую цель. Недостаток информации или ее отсутствие, например о способах доставки и оплаты, отрицательно влияют на совершение целевых действий посетителями.

Юзабилити. Пользователю должно быть удобно и комфортно на сайте, нужная информация должна находиться не более чем за три клика. Об основных ошибках юзабилити вашего сайта, мешающих хорошей конверсии, вы можете узнать из нашего аудита – услуга предоставляется всем клиентам бесплатно.

Хорошие показатели

Хорошие показатели

Какой должна быть конверсия? Есть усредненные параметры для разных отраслей, к примеру, для магазинов музыкальных инструментов в среднем она достигает 0,5–1%, в сфере образования – 2,5%, а у интернет-магазинов с доставкой еды она может составлять более 10%. Но мы не советуем сравнивать показатели конверсии с конкурентами, лучше сравнивать их со своими прошлыми данными, отслеживая динамику. Так, даже 2% конверсия при среднем чеке в 100 000 рублей более выгодна бизнесу, чем 10%-я при чеке в 10 000 рублей.

Как видите, ответить на вопрос, какой должна быть конверсия, можно только теоретически, на практике же нужно погружаться в конкретный бизнес и анализировать его показатели. Для первоначального анализа достаточно использовать бесплатные инструменты: «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. После подключения счетчиков и настройки целей можно отслеживать изменения и сравнивать показатели по микро- и макроконверсиям. Если вы хотите узнать о конкретных мерах, как повысить конверсию сайта, прочитайте статью в нашем блоге.

Задать вопрос

Наверх