Список обязательных работ по SEO-продвижению интернет-магазинов в поисковой выдаче «Яндекса» и Google значительно расширился после появления маркетплейсов, занимающих топовые позиции. По статистике Backlinko, 31% кликов приходится на топ-1, но и попадание в топ-10 позволяет привлечь хороший целевой трафик. Рассказываем, какие работы нужно выполнить, если вы самостоятельно занимаетесь SEO-продвижением интернет-магазина.
До старта работ нужно провести SEO-аудит интернет-магазина, чтобы найти и устранить базовые ошибки, мешающие продвижению и росту конверсии:
В контексте интернет-магазина важно убедиться в отсутствии дублей, вызванных большим количеством однотипных страниц, а также в высокой скорости загрузки сайта с любых устройств. Известно, что чем дольше страница грузится, тем больше пользователей уходит без совершения целевого действия и тем ниже поисковые системы ранжируют ресурс.
При разработке стратегии SEO-продвижения интернет-магазина основная роль отводится средне- и низкочастотным запросам, так как именно они дают до 80% продаж. При этом высокочастотники обычно «подтягиваются» автоматически, как только сайт выходит в топ поисковой выдачи по конкретному кластеру запросов.
Если вы производитель, как только проработаете средне- и низкочастотные коммерческие запросы, проанализируйте информационные запросы. По многим из них «Яндекс» и Google дают возможность выходить в топ, обходя крупные маркетплейсы и агрегаторы, и привлекать пользователей на этапах осознания потребности и поиска решения. При грамотно подобранных информационных запросах для блога и правильно написанных статьях с подборками товаров вы сможете не просто увеличить трафик и познакомить пользователей с брендом, но и повысить объем продаж.
SEO-агентство при поисковой оптимизации интернет-магазина обычно отталкивается от спроса, но владельцы сайтов часто разрабатывают структуру исходя из собственного видения, что мешает привлекать хороший трафик. Тщательный анализ поведения пользователей на сайте и аудит конкурентов позволяют разрабатывать удобную для пользователей структуру с учетом их потребностей, а не видения продавца. Например, при продаже мебели стоит сначала разделить товары по типу помещения (для спальни, кухни, гостиной и т. п.) и только потом по виду, материалу, бренду, цвету и прочим параметрам. Такая группировка, во-первых, покажет клиенту, что в каталоге есть мебель для нужного ему типа помещения, во-вторых, позволит найти товар за меньшее количество кликов (а это значительно повышает конверсию ).
При оптимизации страниц категорий и карточек товаров интернет-магазина SEO-текст должен писаться с учетом потребностей пользователей и анализа конкурентов. В некоторых случаях текстовый контент может отсутствовать на странице (это зависит от тематики и окружения), но в большинстве тематик без текста нельзя продвинуться, главное, чтобы он был действительно полезным пользователям. Например, не нужно писать про историю появления товара, лучше рассказать о нюансах выбора или выгоде от использования.
На карточках товаров должны присутствовать подробные характеристики, информация о цене, размерах, цвете и т. п. Обязательно нужно добавлять отзывы, фотографии, данные о доставке и оплате.
Поисковым системам и покупателям важно не просто наличие на сайте информации о доставке и оплате, но и их удобство. Более 60% пользователей, оставивших брошенную корзину, уходят после того, как узнают, что доставка платная или неудобная.
Меню сайта должно быть понятным и удобным, если каталог большой, можно воспользоваться подсветкой отдельных строк или добавлением баннеров, как это реализовано на Wildberries. На страницах категорий размещайте фильтры и возможность сортировки. Не забывайте привлекать внимание к акциям и скидкам.
Так как корректное название категорий и правильно прописанные метатеги позволяют увеличить количество переходов на сайт, нужно учитывать спрос запросов, а не только наименования, используемые производителем. К примеру, у фразы «кухонный стол» спрос на 100 000 больше, чем у фразы «обеденный стол», а значит, всего лишь изменив название категории, можно повысить объем трафика.
Пользователи часто ищут рейтинги с лучшими товарами или подборками предложений для конкретных событий, используйте это для роста трафика. Изучите Wordstat, найдите подходящие запросы и сделайте индивидуальные подборки. Например, при продвижении обуви можно создать отдельную страницу под ключевую фразу «лучшие кроссовки», собрав на ней товары с высоким рейтингом и положительными отзывами покупателей. Сразу предупредим, это работает не со всеми запросами и не во всех тематиках, при SEO-продвижении интернет-магазина автозапчастей или мебели такой метод, скорее всего, не поможет попасть в топ.
Традиционно служебные страницы (доставка, гарантии, оплата, возврат и прочие) не оптимизируются, но в интернет-магазинах они могут привести дополнительный трафик. Добавляйте на них навигационные и коммерческие запросы, например «купить мебель в рассрочку» или «автозапчасти в магазине N».
SEO-продвижение интернет-магазина должно учитывать изменение поисковых алгоритмов, поведение пользователей, расширение ассортимента, поэтому стратегия регулярно корректируется под изменившиеся условия. Например, при добавлении новой группы товаров нужно пересобирать запросы или расширять имеющиеся кластеры, при необходимости корректировать фильтры.
Мы рассказали лишь о некоторых особенностях SEO-продвижения интернет-магазина, влияющих на позиции и рост трафика. На самом деле, тонкостей намного больше, в том числе зависящих от конкретной тематики. Например, если вы продаете ювелирные украшения, обязательно пропишите теги Alt у всех изображений, а при продаже мебели постарайтесь добавить 3D-модели. Не хотите думать обо всех этих тонкостях? Закажите SEO-продвижение интернет-магазина в нашем агентстве, оставив заявку на сайте, и мы вышлем персональное коммерческое предложение.
Если у вас есть вопрос