Исследовательское агентство Data Insight опубликовало отчет о ситуации в сфере e-commerce в 2020 году. Так, рынок продуктов питания вырос на 250 %, аптек на 53 %, остальные интернет-магазины, исключая маркетплейсы, показали прирост в 38 %.
При выборе компании-продавца россияне обращают внимание:
- на удобство оплаты – 75 % (при этом 80 % покупателей в первую очередь смотрят на размер комиссии платежного сервиса);
- безопасность совершения платежа – 56 %;
- наличие бесплатной доставки – 45 %;
- возможность получения скидки – 41 %.
Что касается источника трафика, то по-прежнему лидирует органический поиск (от 33 до 56 % в зависимости от тематики). Самый низкий показатель в категории «Продукты питания» – 33 % против 31 % по прямым переходам. Самая высокая доля органического трафика у интернет-аптек (56 %), книг (51 %) и автотоваров (47 %).
Эксперты Data Insight прогнозируют рост рынка e-commerce в 4 раза к 2025 году до оборота в 10,9 трлн рублей. Напомним, в 2020 году прирост составил 58 %, объем рынка равен 2,7 трлн рублей.