Отзывы других клиентов продолжают играть важнейшую роль в процессе выбора товара или услуги. Согласно последним исследованиям, интерес к пользовательскому опыту и оценкам продолжает расти, особенно среди молодежи и покупателей с более низкими доходами.
Основными причинами чтения отзывов остаются страх ошибиться при выборе (56%) и желание узнать реальный опыт других покупателей (54%). Это особенно важно в случаях, когда информация о продукте ограничена, бренд малоизвестен или отсутствует полноценное описание товара. Уровень доверия также остается высоким: только 3% респондентов абсолютно не доверяют отзывам, в то время как у 29% доверие к ним выросло. Более половины опрошенных считают, что комментарии в большинстве случаев совпадают с реальностью.
Для компаний такая обратная связь является не только инструментом влияния на принятие решений, но и способом взаимодействия с клиентами. Умение работать с отзывами — особенно с негативными — важно для построения доверия к бренду, так как неудовлетворенные клиенты зачастую используют отзовики, чтобы предостеречь других или выразить свое недовольство. Однако стоит понимать, что сами по себе комментарии и обратная связь покупателей не способны улучшить имидж компании, если она не работает над улучшением сервиса (опаздывает с доставкой, поставляет некачественный товар, грубо общается и т. д.).
Если у вас есть вопрос