Поисковые системы стремятся сделать выдачу максимально безопасной, удобной и интересной для аудитории. Они внедряют множество алгоритмов и фильтров, позволяющих исключать из выдачи или ухудшать позиции сайтов с некачественным контентом, вирусами, фишинговыми ссылками, спамом и другими подобными материалами. Если вы хотите подняться в топ Google и «Яндекса» и удержаться там, нужно завоевать их доверие, нужно доказать им, что ваш сайт можно и нужно показывать аудитории. В этой статье дадим 5 советов о том, что нужно сделать, чтобы вашему проекту начали доверять поисковые системы.
В рамках этого совета мы выделим 3 критичных задачи.
Создавайте контент, который будет информативным, уникальным и актуальным для вашей целевой аудитории. Чтобы заручиться доверием поисковых систем, обратите особое внимание на экспертность, опыт, авторитетность и достоверность вашего контента.
E-E-A-T (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness) – это аббревиатура, которую Google использует в своем руководстве для оценки качества результатов поиска. То есть, чтобы поисковая система считала ваш сайт доверенным и релевантным для пользователей, он должен соответствовать этой концепции.
Источник: https://skillbox.ru
Проработайте страницу «О компании» (если есть, то и страницу «Команда») для представления сотрудников и экспертов, работающих на вас.
В этом примере с контактами все в порядке. На всех сайтах указан одинаковый адрес.
При ранжировании алгоритмы поисковых систем оценивают не только сам сайт, но и весь доступный контент: смотрят на отзывы на картах, упоминания у партнеров и конкурентов и т. д. Одна из частых проблем, рушащих всю выстроенную систему по завоеванию доверия, – это несоответствие контактных данных на сайте и сторонних площадках. Изучите информацию на картах Google, «Яндекса», 2GIS, в справочниках и на прочих веб-ресурсах и убедитесь, что там корректно указаны номера телефонов и адреса. В нашей практике были проекты, у которых на Google Maps, «Яндекс.Картах» и странице «Контакты» были опубликованы 3 разных адреса, при этом после переезда реальный адрес офиса был совсем другим. Это очень плохой сигнал для поисковых систем, заставляющий их подозревать компанию в мошенничестве, а значит, меньше доверять и хуже ранжировать.
Даже если ваша компания новая или сайт только создан, вы должны позаботиться о репутации своего проекта в интернете. Во-первых, ваш сайт должен быть первым по брендовым запросам. Про SEO-продвижение и правила оптимизации здесь рассказывать не будем, это тема отдельных статей. Во-вторых, в поисковой выдаче по вашим брендовым запросам должны быть только те ресурсы, которые ссылаются на вас. То есть в топе не должно быть ваших прямых конкурентов или просто «однофамильцев». Для этого проверьте поисковую выдачу, скорректируйте описание о вашей компании на этих сайтах, а если информации о вас нет, добавьте. Обязательно зарегистрируйтесь на популярных картографических сервисах, отзовиках, в каталогах и сервисах поисковых систем.
Плохой пример, так как в выдаче много конкурентов по брендовой фразе.
Казалось бы, хороший пример: в выдаче все страницы относятся к этому бренду, конкурентов нет, поэтому клиент не уйдет к другим. Однако рейтинг у компании слишком низкий для тематики, нужно работать над улучшением репутации в сети.
В-третьих, рейтинг и отзывы о вашей компании должны быть положительными. Оценивайте тональность, скрупулезно обрабатывайте каждый негативный комментарий, отвечайте на все. Чтобы получить больше положительных отзывов и поднять рейтинг компании, будьте активными: просите оставить отзывы, дарите бонусы, разыгрывайте призы и т. п.
Честность и этичность – ключевые принципы успешного SEO. Избегайте мошеннических схем и практик, привлекайте трафик честными методами, откажитесь от накрутки поведенческих факторов с помощью ботов или специальных бирж. Доверие завоевывается долго и трудно, но теряется в одну секунду. Если вы не хотите столкнуться с негативным отношением к вам поисковых систем, будьте честны с ними и постоянно работайте над повышением доверия к вашему проекту.
Если все же вы попали под фильтр поисковой системы, исправьте ошибки. Это долгий процесс, поэтому придется набраться терпения, при этом результат не гарантирован. После исправления ошибок отправьте письмо представителям поисковой системы, чтобы они проверили ваш сайт и отменили предыдущее решение.
Для завоевания доверия поисковых систем достаточно руководствоваться представленными советами. Просто добавьте в свою стратегию продвижения эти пункты и составьте четкий план действий. Улучшив техническую часть сайта, позаботившись о соответствии контента концепции E-E-A-T, повысив видимость по брендовым запросам и улучшив свою репутацию в поисковой выдаче, вы сможете быстро заслужить доверие «Яндекса» и Google и добиться высоких позиций в поисковой выдаче.
Если у вас есть вопрос