Поисковые системы стремятся сделать выдачу максимально удобной для пользователей, внедряют быстрые ответы, расширенные сниппеты, геозависимость запросов, поиск по интенту и прочие механизмы. Чтобы компании не пытались манипулировать выдачей, улучшая лишь показатели, но не качество сайта, в поисковиках действует система фильтров, понижающих позиции или исключающих из индекса страницы и целые ресурсы, которые не соответствуют требованиям. Фильтры поисковых систем «Яндекс» и Google похожи, они оценивают качество контента, его оптимизированность, корректность работы со ссылочной массой и другие факторы. В этой статье мы расскажем, как проверить и убрать фильтр в «Яндексе».
О том, что с сайтом проблемы, может свидетельствовать резкое падение трафика и ухудшение позиций по всем или некоторым запросам. Но сразу паниковать не нужно, прежде чем думать, как снять фильтр «Яндекса», убедитесь, что нет закрытых страниц в robots.txt, нет проблем с хостингом, отсутствуют вирусы и т. п.
Если внешних причин падения нет, возможно, алгоритм посчитал ваш сайт некачественным, сделанным только для продвижения, а не для пользователей. Как проверить?
Если проблемы серьезные и сайт под фильтром «Яндекса», это обычно отражается в панели «Яндекс.Вебмастер». Сначала проверьте уведомления, не было ли ручных санкций от асессоров. В сообщении отображается, какие ограничения наложены и как их можно снять. После устранения ошибок нужно отправить сигнал об исправлении. Если в уведомлениях информации нет, посмотрите в разделе «Диагностика» строку «Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью».
Если ИКС (индекс качества) обнулен, ресурс точно попал под фильтры «Яндекса». Посмотреть этот параметр можно в панели вебмастера. В случае отсутствия доступа используйте бесплатные сервисы для проверки.
Проверить, есть ли фильтр поиска «Яндекса», можно путем постоянного отслеживания позиций по основным запросам. Если ресурс просел в одной поисковой системе, причина может быть в нарушении требований алгоритмов. При этом если сайт не находится на первом месте по запросу «сайт ru», где «сайт» — это название вашего ресурса, проблемы гарантированно есть.
Сервисов для проверки много, вебмастера предпочитают pr-cy и xtool. Pr-cy позволяет проверить, не находится ли сайт под фильтром «Яндекса» АГС как малополезный, некачественный «мусорный». Xtool дополнительно показывает, нет ли «Минусинска» — фильтра «Яндекса», реагирующего на большое количество купленных ссылок и преобладание коммерческих анкоров.
Это сложный, долгий и трудоемкий процесс, но, когда нет других вариантов, приходится использовать его. Нужно последовательно исключить все фильтры поисковой системы «Яндекс» (от «Баден-Баден» до аффилиата), ниже расскажем про главные.
Все SEO-компании выполняют аудиты. Закажите такую проверку по своему сайту, чтобы понять, нет ли санкций. Если в результате вы узнаете, что попали под поисковые фильтры «Яндекса», лучше сразу обратитесь в хорошее SEO-агентство. При выборе запросите у компании кейсы, тогда вы сможете быть уверенными, что у них действительно есть успешный опыт вывода из-под фильтров.
Как мы уже сказали, срок вывода может составлять 30 дней и больше. Пока сайт под санкциями, вы теряете больше, чем стоимость ежемесячного абонемента за поисковое продвижение. Не тратьте время на определение, попал ли сайт под фильтры «Яндекса», и самостоятельное снятие санкций, лучше доверьте эту работу профессионалам.
Если у вас есть вопрос