Юзабилити и навигация сайта: как все сделать правильно

Юзабилити и навигация сайта: как все сделать правильно Юзабилити и навигация сайта: как все сделать правильно 16.06.2022 11:56:38 Поисковая индустрия +7 (495) 180-41-25 8 (800) 777-72-31 ул. Охотный ряд, д. 2, под. 9, Meeting Point, 5 этаж Россия, город Москва
16.06.2022

Исследование Creative Good показало, что интуитивно понятный процесс оформления заказа, от выбора товара до оплаты, увеличивает конверсию в продажи на 40%, а средний чек – на 10%. Понятная навигация помогает пользователю быстро сориентироваться на сайте, найти нужный товар или услугу, завершить оформление и остаться довольным опытом взаимодействия с компанией. Каких правил стоит придерживаться при разработке навигации по сайту для роста конверсии? Расскажем в этой статье.

Исследование Creative Good

Меню

Можно выделить два вида меню: основное и вспомогательное. Основное, или главное располагается горизонтально в шапке сайта. Обычно содержит такие пункты, как:

  • каталог с выпадающим списком;
  • контакты;
  • сервисные страницы в зависимости от типа бизнеса (доставка и оплата, прайс, гарантии, калькулятор и т. п.);
  • акции;
  • страница о компании.

Меню

Рекомендуется делать не больше 2–3 уровней вложенности.

Вспомогательное меню обычно располагается слева (так привычнее для большинства пользователей и соотносится с нашим мышлением) и содержит только данные, относящиеся к конкретному разделу. Любой вид меню должен содержать не более 5–7 пунктов, если их больше, сгруппируйте в кластеры, чтобы пользователь по клику или наведению мыши мог открыть нужный кластер и выбрать в нем искомую страницу.

Раздел меню, в котором находится пользователь, должен графически выделяться – подсветкой фона, подчеркиванием текста, изменением цвета шрифта и т. п.

«Хлебные крошки»

Хотя о них часто говорят, не на всех сайтах они реализованы правильно. «Хлебные крошки» должны работать на одну цель – помогать пользователю ориентироваться, показывать его текущее местоположение и давать возможность вернуться на любой из предыдущих этапов. Для этого строка должна располагаться под первым экраном, если это экран с изображением, или непосредственно под меню. В ней должен отражаться весь путь пользователя, названия разделов должны быть кликабельными (кроме последнего). Например, главная/каталог/женская одежда/платья/платья с длинным рукавом. «Хлебные крошки» стоит размещать на всех страницах, кроме главной.

Поиск по сайту

Раньше этот функционал рекомендовали использовать только интернет-магазинам и блогам, но теперь он актуален для всех ресурсов, так как помогает пользователю быстро найти нужную информацию. Строка поиска должна располагаться в правой части шапки сайта, длина должна соответствовать примерно 30 символам.

Что еще стоит учитывать при оформлении функционала для удобной навигации по сайту?

  • Визуально выделяйте строку поиска, чтобы пользователь мог быстро ее найти.
  • В результатах указывайте количество найденных совпадений, а товары лучше сразу давать не ссылками на страницы, а в виде карточек.
  • Настройте возможность появления подсказок или автоматической замены слов в случае ошибок пользователя.
  • Настройте адаптивный поиск, показывающий похожие товары при отсутствии искомых.

Фильтры и сортировка

В одной из опубликованных статей мы уже рассказывали о правиле трех кликов (покупатель должен получить нужную ему информацию максимум за три клика), фильтры и сортировка как раз про это. Создайте достаточное количество фильтров, позволяющих пользователю найти нужный ему продукт. Но не забывайте учитывать профессиональные знания вашей аудитории. Например, при покупке кабелей для системы теплого пола профессионалам достаточно знать мощность, чтобы выбрать правильный, а вот новоселам проще фильтровать по типу помещения и его площади. В этом случае в системе фильтров можно указать все три параметра, пользователь сам выберет, по каким критериям будет фильтровать ассортимент.

Фильтры и сортировка

Кнопка «Вверх»

Для сайтов с большим ассортиментом или длинными страницами такая кнопка обязательна, она показывает вашу заботу о пользователе и снижает процент закрывших сайт. Проверить, насколько эта кнопка востребована, можно, например, в карте кликов в «Яндекс.Метрике».

ЧПУ

Понятные любому пользователю url иногда способны заменить «Хлебные крошки». Они показывают посетителю сайта, где он сейчас находится. При проработке url старайтесь, чтобы все пункты, идущие через слэш, имели отдельную страницу.

ЧПУ

Процесс оформления заказа

Дайте возможность пользователю дойти до корзины и в итоге оформить заказ. Для этого добавьте возможность авторизации через сторонние сайты (Яндекс ID, аккаунт в Google, VKontakte и т. п.), процесс регистрации и оформления разделите на понятные этапы и покажите их посетителю, чтобы он знал, что делать дальше. На каждом этапе должна быть возможность вернуться на шаг назад и исправить один из пунктов с сохранением заполненных данных.

Мы перечислили лишь основные пункты, на которые обращают внимание наши специалисты по юзабилити во время аудита. Грамотная работа с навигацией по сайту позволяет снизить процент отказов, положительно влияет на конверсию и продажи, повышает доверие пользователей и поисковых систем. А о том, что делать, если пользователь все же дошел до корзины, но так и не оплатил заказ, вы можете узнать из нашей статьи «Брошенные корзины: 5 способов удержать покупателя».

Задать вопрос

Наверх