На этой неделе осталось 3 места
на проведение аудита сайта.
00дней
00часов
00минут
00секунд
hamburger
Меню
Калькулятор SEO plus
ЗАКРЫТЬ МЕНЮ
hamburger

Нейросети в действии: ключевые инсайты с конференции Яндекс Reconfa 2025

7 ноября 2025

Наш руководитель аккаунт-отдела, Юлия Бессонова, посетила ежегодную конференцию Reconfa от Яндекс, где в интенсивах, интерактивах и лекториях специалисты из разных сфер рассказывали о своём опыте применения технологий, меняющих онлайн-рынок рекламы. 

Основной интерес для нашей компании представляли спикеры на Главной сцене, где эксперты из Яндекс поделились новейшими разработками в области искусственного интеллекта и маркетинговых технологий. Делимся самыми яркими идеями, которые уже сегодня формируют будущее digital-маркетинга.

Как нейросети меняют продукты Яндекса

Алексей Штоколов, директор по продуктам и искусственному интеллекту, рассказал о том, как ИИ пронизывает все сервисы Яндекса – от рекомендаций в Маркете до музыкальных плейлистов.

Главный инстайт о прошедшем годе развития ИИ: нейросети учатся не просто давать ответ, а рассуждать, чтобы прийти к лучшему результату.

«Если ответ нейросети не совпал с ожиданиями – возможно, стоит изменить не её, а свой запрос», — отмечает Юлия.

Алексей простым языком объяснил, как развивается искусственный интеллект, и особенно интересно было узнать об архитектуре нейросетей и раздельном обучении её отдельных “агентов” для качественного решения узких задач.Такое разделение помогает системе мыслить быстрее и точнее.

Персонализация нового уровня

Кира Матвеева, руководитель отдела продуктов для рекламодателей, представила инструменты для новой эпохи персонализации рекламы рекламы. Часть инструментов работает уже сейчас, часть – проходит финальное тестирование перед выходом в общий доступ.

  • Комбинаторные объявления  – инструмент, который позволяет автоматически создавать индивидуализированные объявления. Алгоритм подберёт под интересы и поведение пользователей индивидуально сконструированное объявление, состоящее из текста, картинки и даже видео, загруженного специалистом в рекламный аккаунт. Этот инструмент уже доступен всем специалистам.
  • AI-ассистент помогает маркетологам создавать ту массу уникального контента, которая будет использована системой для формирования комбинаторных объявлений. Специалист может получить большое количество текстовых объявлений, картинок и видео по текстовому описанию, которое обработает нейросеть.
  • Новая функция умной минусации корректирует слова и даже тональность объявлений.
  • В ближайшее время появится персональная скидка от Яндекс — ИИ рассчитает индивидуально её под каждого покупателя с учетом потенциала покупки. Потенциал будет рассчитан на основании множества сигналов, в том числе интересах, поведении пользователя, истории его покупок и других факторах. Все расходы на скидку возьмёт на себя Яндекс, а для пользователей она будет доступна только при оплате Яндекс Пэй.. Прогнозируемый рост продаж – до 8%.
  • Обновлённый Директ Коммандер и встроенный AI-помощник ускорят анализ данных и подготовку отчётов – инструменты уже проходят бета-тестирование.

Нейропомощь в аналитике 

Сергей Денисов, руководитель по продукту аналитических сервисов, представил обновления Яндекс Метрики:

  • Настройка целей теперь доступна без кода – через Яндекс Тег Менеджер. Теперь не нужно ждать, пока программист добавит код отслеживания для кнопки или формы – эту задачу за минуту может сделать сам маркетолог в интерфейсе сервиса.
  • Для анализа конверсии добавили возможность сравнивать свои показатели с показателями конкурентов. Данные конкурентов обезличенные, а сами конкуренты подбираются по множеству параметров для более точного соответствия анализируемому сайту.

  • Новый модуль управления заказами без CRM позволяет владельцам бизнеса более гибко управлять рекламой и проводить аналитику продаж. Этот инструмент особенно удобен для тех, кто не имеет оформленной CRM и буквально ведет учет продаж в блокноте или табличке Excell.
  • В закрытой бете находится AI-помощник для Метрики, который сможет существенно сократить время маркетолога на анализ ситуации. Он проанализирует необходимые для решения задачи отчеты и сегменты, чтобы предоставить специалисту исчерпывающие данные. Например, вопрос изменения динамики трафика, который может занимать часы или даже дни, должен стать гораздо проще для специалиста. Наши маркетологи примут участие в бета-тестировании инструмента, чтобы в числе первых обучиться работе с ним.

Главный вывод Reconfa 2025: искусственный интеллект уже не просто инструмент. Он – полноценный партнёр маркетолога, который анализирует, предлагает, прогнозирует и помогает действовать быстрее и точнее.

Поделиться

Поможем с любой задачей,
связанной с продвижением сайта

SEO-продвижение
Достижение топ-10 в поисковой выдаче по продвигаемым запросам.
Контекстная реклама
Привлечение клиентов из «Яндекс. Директа».
Performance-маркетинг
Эффективная реклама с аналитикой в множественных источниках.

Если у вас есть вопрос

по поводу seo-продвижения, выхода в топ
или интересует другая информация,
напишите или позвоните нам по номеру:

8 (495) 180-41-25

Менеджер свяжется с вами в течении 15 минут

Нажимая на кнопку, “Провести аудит”вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности