Топ-7 эффективных заголовков текста

Топ-7 эффективных заголовков текста Топ-7 эффективных заголовков текста 15.06.2022 14:34:55 Поисковая индустрия +7 (495) 180-41-25 8 (800) 777-72-31 ул. Охотный ряд, д. 2, под. 9, Meeting Point, 5 этаж Россия, город Москва
16.06.2022

Заголовок текста – важный параметр, влияющий на объем трафика и поведенческие факторы. Если название цепляет и отвечает потребности пользователя, он перейдет из поисковой выдачи на ваш ресурс (хороший CTR положительно влияет на ранжирование). А после прочтения может заинтересоваться другими статьями в блоге (длительное нахождение на сайте и переходы по внутренним ссылкам сигнализируют поисковой системе о высоком качестве контента). В этой статье расскажем вам о 7 эффективных заголовках текстов для блогов, социальных сетей, журналов.

Заголовок текста

1.   Цифровой

Конкретные данные вызывают доверие у пользователей, а статьи-списки с указанием конкретного количества пунктов показывают заботу о читателе и помогают ему понять, сколько времени понадобится на прочтение и насколько высока вероятность получения нужной информации. Например, «Эффективные заголовки» слишком широкое название для текста, оно не раскрывает его содержание, а «Топ-7 эффективных заголовков» показывает, что дальше будут перечислены 7 видов названий с высокой эффективностью. При составлении учитывайте, что кликабельность нечетных чисел выше примерно на 20% (по данным Content Marketing Institute), а последние пять лет наблюдается активная тенденция к уменьшению количества пунктов, оптимально делать не более 10.

2.   Вопросительный

Большинство читателей любознательны, поэтому захотят прочитать статью, чтобы узнать ответ на зацепивший их вопрос в названии. При составлении используйте слова «как», «зачем», «почему», «когда». Например, «Почему важно делать замеры окон», «Как не переплатить за ноутбук для ребенка», «Зачем нужно поливать растения перед внесением подкормки» и т. п.

Вопросительный

3.   Со словами-триггерами

Триггеры влияют на эмоции, вызывают интерес у читателя и желание перейти по ссылке. В название можно добавить слова:

  • секретный,
  • прибыльный,
  • работающий,
  • цепляющий,
  • быстрый,
  • мгновенный,
  • повышающий,
  • худший,
  • запрещенный,
  • закрытый,
  • тревожный,
  • волнующий и т. п.

Например, «Как мгновенно избавиться от пятен вина», «Топ-10 добавок, запрещенных в России», «Тревожные новости о производстве автомобилей», «7 худших ресторанов в Москве».

4.   «Негативный»

Анализ 65 000 названий статей и постов показал лучший CTR (выше на 30%) у тех, в которых использовались слова с негативной окраской. Исследователи объяснили это тем, что такие тексты позволяют пользователям учиться на чужих ошибках и самим не сталкиваться с потерями. Хороший показатель кликабельности у статей «9 грубых ошибок при установке окон», «Как не нарваться на мошенника-риелтора» и прочих.

«Негативный»

5.   С адресным обращением

Из-за большого потока информации пользователям становится важна персонализация, они отмечают это при выборе товаров и чтении рассылок. В случае с заголовками это тоже действует, продемонстрируйте, что написали текст специально для них. Привлечь внимание могут такие названия: «Как привлекать клиентов мебельным фабрикам», «Топ-5 сервисов для бухгалтеров-фрилансеров», «Тревожные новости для владельцев дачных участков».

6.   4U-заголовок

Строится по формуле 4U:

  • usefulness – польза;
  • unique – уникальность;
  • ultra-specific – специфичность, выражающаяся в максимальной конкретности;
  • urgent – срочность (читателя нужно ограничить во времени).

Чаще всего используется при написании продающих текстов и состоит из двух предложений. Сравните: «Запишитесь на кондитерские курсы со скидкой 20%» и «Научитесь готовить профитроли и крем-брюле всего за 3 занятия по авторской методике. Скидка первым 5 ученикам – 20%». Последний пример построен по формуле 4U, где польза – научиться готовить сложные блюда всего за 3 занятия; уникальность – авторская методика; специфичность – процент скидки, названия блюд и быстрота освоения материала; срочность – скидка только первым 5 купившим курс.

7.   Транзитивный заголовок, или спойлер

Данный вид используется не только при написании новостей, но и в пресс-релизах, анонсах, постах и обычных статьях. Он позволяет узнать содержание текста без погружения в него. К таким названиям относятся: «Поправки в Конституцию поддержали 75% избирателей», «Тыквы перестают расти из-за избытка азота», «Роспотребнадзор выпустил памятку для аллергиков».

Транзитивный заголовок, или спойлер

Как видите, эффективные заголовки текста, привлекающие внимание пользователей, не имеют ничего общего с кликбейтом, который так не любят алгоритмы поисковых систем и социальных сетей. Чтобы создавать цепляющие названия статей с хорошими показателями кликабельности, учитывайте интересы целевой аудитории, поведение пользователей на вашем сайте и перечисленные выше рекомендации по написанию.


Задать вопрос

Наверх