Заголовок текста – важный параметр, влияющий на объем трафика и поведенческие факторы. Если название цепляет и отвечает потребности пользователя, он перейдет из поисковой выдачи на ваш ресурс (хороший CTR положительно влияет на ранжирование). А после прочтения может заинтересоваться другими статьями в блоге (длительное нахождение на сайте и переходы по внутренним ссылкам сигнализируют поисковой системе о высоком качестве контента). В этой статье расскажем вам о 7 эффективных заголовках текстов для блогов, социальных сетей, журналов.
Конкретные данные вызывают доверие у пользователей, а статьи-списки с указанием конкретного количества пунктов показывают заботу о читателе и помогают ему понять, сколько времени понадобится на прочтение и насколько высока вероятность получения нужной информации. Например, «Эффективные заголовки» слишком широкое название для текста, оно не раскрывает его содержание, а «Топ-7 эффективных заголовков» показывает, что дальше будут перечислены 7 видов названий с высокой эффективностью. При составлении учитывайте, что кликабельность нечетных чисел выше примерно на 20% (по данным Content Marketing Institute), а последние пять лет наблюдается активная тенденция к уменьшению количества пунктов, оптимально делать не более 10.
Большинство читателей любознательны, поэтому захотят прочитать статью, чтобы узнать ответ на зацепивший их вопрос в названии. При составлении используйте слова «как», «зачем», «почему», «когда». Например, «Почему важно делать замеры окон», «Как не переплатить за ноутбук для ребенка», «Зачем нужно поливать растения перед внесением подкормки» и т. п.
Триггеры влияют на эмоции, вызывают интерес у читателя и желание перейти по ссылке. В название можно добавить слова:
Например, «Как мгновенно избавиться от пятен вина», «Топ-10 добавок, запрещенных в России», «Тревожные новости о производстве автомобилей», «7 худших ресторанов в Москве».
Анализ 65 000 названий статей и постов показал лучший CTR (выше на 30%) у тех, в которых использовались слова с негативной окраской. Исследователи объяснили это тем, что такие тексты позволяют пользователям учиться на чужих ошибках и самим не сталкиваться с потерями. Хороший показатель кликабельности у статей «9 грубых ошибок при установке окон», «Как не нарваться на мошенника-риелтора» и прочих.
Из-за большого потока информации пользователям становится важна персонализация, они отмечают это при выборе товаров и чтении рассылок. В случае с заголовками это тоже действует, продемонстрируйте, что написали текст специально для них. Привлечь внимание могут такие названия: «Как привлекать клиентов мебельным фабрикам», «Топ-5 сервисов для бухгалтеров-фрилансеров», «Тревожные новости для владельцев дачных участков».
Строится по формуле 4U:
Чаще всего используется при написании продающих текстов и состоит из двух предложений. Сравните: «Запишитесь на кондитерские курсы со скидкой 20%» и «Научитесь готовить профитроли и крем-брюле всего за 3 занятия по авторской методике. Скидка первым 5 ученикам – 20%». Последний пример построен по формуле 4U, где польза – научиться готовить сложные блюда всего за 3 занятия; уникальность – авторская методика; специфичность – процент скидки, названия блюд и быстрота освоения материала; срочность – скидка только первым 5 купившим курс.
Данный вид используется не только при написании новостей, но и в пресс-релизах, анонсах, постах и обычных статьях. Он позволяет узнать содержание текста без погружения в него. К таким названиям относятся: «Поправки в Конституцию поддержали 75% избирателей», «Тыквы перестают расти из-за избытка азота», «Роспотребнадзор выпустил памятку для аллергиков».
Как видите, эффективные заголовки текста, привлекающие внимание пользователей, не имеют ничего общего с кликбейтом, который так не любят алгоритмы поисковых систем и социальных сетей. Чтобы создавать цепляющие названия статей с хорошими показателями кликабельности, учитывайте интересы целевой аудитории, поведение пользователей на вашем сайте и перечисленные выше рекомендации по написанию.
Если у вас есть вопрос