В рамках исследования UX электронной коммерции эксперты Baymard Institute проверили 149 крупных сайтов, на 18% из них были обнаружены ошибки с корректным отображением информации о скидках. Хотя известно, что именно акционные предложения оказывают большое влияние на принятие решения о покупке и существенно повышают конверсию интернет-магазинов.
Эксперты отметили 3 варианта типичных ошибок, с которыми могут столкнуться не только крупные, но и небольшие ecommerce-сайты.
- Стоимость и размер скидки сливаются с остальной информацией на странице. Исправить ошибку можно за счет изменения размера, цвета и стиля шрифта, фона. Так, во время эксперимента на известном сайте производителя аксессуаров Patagonia 67% пользователей не смогли найти даже цену товара (хотя она была опубликована на странице).
- Скидка указана далеко от цены товара. Такая ошибка была выявлена у 14% изученных сайтов. Из-за этого пользователь не понимает, указана ли цена со скидкой или без нее, поэтому просто уходит.
- Дублирование акций на одной странице. На 19% сайтов эксперты заметили, что одно и то же акционное предложение публикуется несколько раз, но с разной формулировкой (например, 10% и рядом «–500 рублей»). Это путает клиента, из-за чего он остается недоволен опытом взаимодействия с конкретной компанией. Эксперты Baymard Institute советуют: если вы хотите указать только абсолютную или относительную скидку, выбирайте ту, у которой цифра больше. Например, на товар за 500 рублей скидка 10% выглядит менее привлекательно, чем -50 рублей.
Напомним, в нашей компании услуга по анализу юзабилити предоставляется бесплатно всем клиентам, заключившим с нами договор. Это позволяет качественно проработать страницы сайта, исправить ошибки и повысить продажи.