Исследование американской компании Microsoft Research показало, что, если пользователь не заинтересуется сайтом за 10 секунд, он уйдет. А что пользователь видит сразу после перехода? Правильно, первый экран. В англоязычном сегменте эту часть страницы еще называют above the fold («выше линии сгиба») по аналогии с газетами: прохожие также видят на прилавке только верхнюю часть страницы, и от того, насколько она будет цепляющей, зависит, остановится ли человек и захочет ли купить. О важности первого экрана на сайте знают все маркетологи, его разработке, например, рекомендуют уделять 80% времени, которое тратится на создание лендинга. В этой статье эксперты «Поисковой индустрии» рассказывают, какие элементы первого экрана помогут увеличить конверсию, а какие – оттолкнут посетителей.
Дизайн, текстовый контент, CTA – все должно работать на общие цели и последовательно отвечать на основные вопросы посетителя:
То есть, по сути, первый экран должен объяснить пользователю, что он попал именно туда, куда хотел, здесь есть то, что ему нужно, при этом он получит выгоды от сотрудничества, заинтересовать его изучить страницу дальше или сразу выполнить целевое действие. А теперь разберемся, какие элементы сайта помогут в этом.
Эти два элемента первого экрана помогают пользователю понять, куда он попал. Дескриптор – это краткое описание того, чем занимается компания, это не УТП, а именно описание. Логотип и дескриптор размещаются в шапке сайта. Подробнее про ее оформление мы рассказывали здесь.
Старайтесь не размещать стоковые фотографии. Даже сделанные на мобильный телефон, но уникальные, как правило, дают конверсию выше. На первом экране можно опубликовать изображение:
Если все эти варианты не подходят, можно подобрать просто фоновую картинку или оставить однотонный фон.
Может реализовываться по-разному:
Нельзя заранее сказать, какой вариант сработает лучше, нужно тестировать на конкретном сайте и целевой аудитории.
В отличие от статей заголовок продвигаемых страниц лучше делать максимально конкретным, креатив может запутать пользователя. Здесь нужно рассказать, что именно мы предлагаем: организация корпоративов, кейтеринг, стрижка собак, коврик EVA. И добавить 1–2 выгоды: организация выездных корпоративов под ключ / с приглашенными спикерами, кейтеринг со скидкой 15% / от шеф-поваров со звездами Мишлен / для семейного праздника или корпоративной вечеринки, стрижка собак за 15 минут / круглосуточно, моющийся коврик EVA / коврик EVA по индивидуальным размерам.
Если дизайн страницы позволяет, формулируйте заголовок сразу по технологии 4U: польза, уникальность, срочность, специфичность.
Их задача – раскрыть заголовок, показать больше выгод от сотрудничества или обладания товаром, а также подтолкнуть к целевому действию. Преимущества можно дополнить понятными иконками, но это уместно не всегда, так как часто они, наоборот, перегружают экран.
Относительно содержания заголовка и подзаголовка есть небольшая хитрость, которая актуальна для большинства тематик. Если вы ведете горячую аудиторию, то в заголовке нужно давать конкретику, а в подзаголовке описывать выгоды от обладания, если же трафик холодный, то нужно делать наоборот, то есть сначала преимущество от обладания, а потом – за счет чего оно достигается.
В зависимости от прогретости аудитории можно сразу предложить выполнить основное конверсионное действие страницы: заказать, купить, подписаться – или замотивировать пользователя задержаться подольше – посмотреть каталог, пройти квиз, просчитать стоимость в калькуляторе.
Если вы размещаете кнопку, она должна быть контрастной, а надпись на кнопке должна содержать глагол – оставить, рассчитать, купить, заказать, подписаться, скачать, получить, вызвать и т. д.
Если вы размещаете открытую форму, у нее должен быть заголовок с указанием целевого действия, подзаголовок с указанием срочности (почему нужно заполнить именно сейчас), поля для заполнения данных и кнопка с названием, соответствующим заголовку. Например, если название формы «Узнайте стоимость своего дома мечты», тогда кнопка «Узнать».
На эту страницу часто заходят те, кто ищет сайт по названию компании. На первом экране стоит разместить:
Основное – это каталог с привлекательными фотографиями и ценами. Причем желательно добавить на карточки привлекающие внимание стикеры: «хит», «акция», «скидка» и т. п. Фильтр можно разместить над каталогом или сбоку. По желанию можно сделать небольшой баннер (он должен быть именно небольшим, не больше трети экрана) с акцией. Текст над каталогом не нужен, меню и карточки товаров закроют основные вопросы пользователя.
На конверсию хорошо влияет наличие на первом экране фотографии, цены, рейтинга и/или указания количества отзывов, информация о доставке, кнопка «Купить». Так как это одна из немногих страниц, где можно использовать слайдер, можно на фотографиях товара указать краткие выгоды/характеристики, но их не должно быть много, чтобы не перегрузить.
Зачастую строится по принципу лендинга с оффером, двумя-тремя выгодами на фоне изображения и кнопкой CTA. Здесь не нужны рейтинги, отзывы, они могут перегрузить страницу, оставляйте свободное пространство.
При разработке первого экрана рекомендуем анализировать конкурентов и добавлять элементы, которые есть у них, но при этом контролировать, чтобы экран не был перегружен. Например, если у трех конкурентов из десяти есть видео, от него можно отказаться, а если у семи сайтов в топе указана цена, то и у вас она должна быть. Чтобы не перегрузить, можно использовать правило трех: не больше трех цветов, трех шрифтов, трех форм. Для создания первого экрана с высокой конверсией нужно постоянно проводить А/Б-тесты, анализируя реакцию пользователей и скорость работы страницы. Не готовы тратить на это время? Обращайтесь в «Поисковую индустрию», мы поможем кратно увеличить продажи с помощью инструментовSEO и контекстной рекламы.
Если у вас есть вопрос