Метатег description (дескрипшн) — это краткое содержание страницы, создаваемое для пользователя и поисковой системы. Если он будет написан правильно, поисковик может взять его для сниппета (краткого описания, отображаемого в результатах поисковой выдачи). Рассказываем, как написать правильный description, который повысит CTR и трафик на сайт.
Тег description, как и title, обязательно должен включать ключевик. Можно использовать 1–3 ключа, но без дублирования слов, иначе такой сниппет будет плохо читаться. То есть для страницы о кроссовках с продвигаемыми ключами «купить кроссовки», «кроссовки Nike», «заказать кроссовки Nike с доставкой» достаточно будет внедрить фразу «купить кроссовки Nike с доставкой». Желательно, чтобы дескрипшн начинался с самого высокочастотного поискового запроса.
По статистике, Google использует информацию дескрипшна для сниппета только в 37% случаев. Но это не значит, что не нужно заполнять метатег. Ведь тогда поисковая система гарантированно возьмет для сниппета какую-то часть из текста, а она может оказаться нерелевантной или неинтересной пользователю, таким образом вы сами снизите кликабельность и потеряете часть трафика. У «Яндекса» и Google требования к краткому описанию страницы в целом похожи, различается только длина. Правильный description страницы:
Потенциальный клиент, как и поисковая система, положительно отреагирует, если текст-описание в поисковой выдаче будет грамотным и не будет содержать неестественные ключевые фразы. Также пользователю важно наличие информации — после прочтения сниппета не должно остаться сомнений, что при переходе на страницу он найдет нужный товар, услугу или информацию. При продумывании текста учитывайте интент поискового запроса, какое намерение на самом деле было у потребителя в момент поиска. Различают три группы намерений и, соответственно, ключевых фраз:
При написании дескрипшн действуют те же правила, что и при написании текста для сайта. Рассказывайте об ассортименте, преимуществах и выгодах, подталкивайте пользователя к покупке информацией об ограничениях (акции, остатки на складе, последний товар и т. п.) и отличайтесь от конкурентов. В description стоит добавить (если это актуально для вашей компании):
Стоит избегать кликбейтных текстов, а также использования недостоверной информации (указания отсутствующего бренда или размера, обещания ответа на вопрос, которого нет в тексте, и т. п.). Если после перехода на страницу пользователь не обнаружит обещанных данных, он сразу уйдет, а большой процент отказов негативно отражается на поведенческих факторах, непосредственно влияющих на результаты страницы в поисковой выдаче. Также при написании description нужно помнить о законе «О конкуренции», поэтому нельзя ругать конкурентов, голословно использовать слова «лучшие», «единственные», «уникальные» и прочие, демонстрирующие превосходство без указания на критерий и объективность оценки.
В этой статье мы рассказали, как заполнить description, чтобы он понравился пользователю и поисковым системам. Вы можете делегировать эту задачу копирайтеру, SEO-специалисту, контент-менеджеру или выполнить сами, а если не хотите тратить время на такие рутинные операции, закажите комплексное продвижение сайта в нашей компании. Мы знаем, как правильно составлять метатеги и продвигать ресурсы, чтобы они приносили качественный трафик и повышали видимость в поисковых системах. Хотите получить персональное коммерческое предложение? Оставьте заявку в онлайн-форме.
Если у вас есть вопрос