Исследование ЮKassa за первое полугодие 2023 года показало, что количество продаж на сайтах интернет-магазинов увеличилось на 20%, а число покупателей – на 6%. Этот позитивный тренд является важным сигналом восстановления отрасли.
Хотя маркетплейсы по-прежнему играют важную роль в развитии онлайн-торговли, небольшие компании также увеличивают свою прибыль, особенно при узкой специализации. Так, обороты сайтов, предлагающих товары для охотников и рыболовов, выросли в три раза. Знаковый рост заметен у компаний, продающих продукцию для дома (оборот платежей вырос на 80%, число покупок – на 46%) и одежды для взрослых (оборот увеличился почти на 70%, объем покупок – на 55%).
Что касается способов оплаты, лидерами остаются банковские карты, но значительно (на 37%) вырос объем оплат через систему SberPay.
При проведении исследования были использованы сведения 180 тысяч сайтов e-commerce разных размеров, через которые ежедневно проходит свыше 2 миллионов успешных платежей.
Если у вас есть вопрос