С 1 апреля 2025 г. распространители интернет-рекламы будут обязаны перечислять 3% дохода в федеральный бюджет. Соответствующий документ был подписан президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в конце 2024 года.
Отчисления будут взиматься с доходов, которые рекламораспространители и операторы рекламных систем получают от размещения рекламы, ориентированной на российских потребителей. Собранные средства планируется направлять на господдержку определенных информационных ресурсов и правообладателей.
Закон дополняет положения действующего Федерального закона «О рекламе». Эксперты считают, что из-за внесенных изменений внутреннее продвижение товаров и услуг на агрегаторах и маркетплейсах (например, платные рекомендации или выделение позиций в выдаче) может начать классифицироваться как реклама и облагаться новым сбором.
Закон не затронет рекламу, размещенную на платформах телеканалов, радиостанций, ряда информационных агентств. Исключение также распространяется на сайты госорганов и зарегистрированные сетевые издания, получающие бюджетное финансирование или выпускающие большие тиражи печатной продукции.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты отчислений возложен на Роскомнадзор. Распространители рекламы, а также посредники, действующие по поручению рекламодателя, должны будут вести учет доходов и предоставлять прозрачную отчетность.
Эксперты выражают опасения, что объем затрат на выполнение новых требований ляжет бременем на рекламодателей, что может привести к увеличению стоимости онлайн-рекламы для бизнеса.
Если у вас есть вопрос