С 1 сентября 2023 вступили в силу поправки в КОАП относительно необходимости учета рекламы, распространяемой в интернете. Поправки касаются рекламодателей и рекламораспространителей, предполагают обязательную маркировку контекстной, медийной и других видов рекламы, добавление трекера и передачу данных в ЕРИР.
Согласно изменениям, при выявлении нарушения сумма штрафа для юридических лиц может достигать 700 тысяч рублей за каждое нарушение в зависимости от его типа. То есть, например, если компания не отметила 3 промопоста в соцсети как рекламу:
физическое лицо заплатит от 30 тысяч до 100 тысяч рублей за каждое нарушение. В данном случае 90000–300000 ₽;
должностное – от 100000 до 200 000 ₽. В данном случае – минимум 300 тысяч, максимум 600 тысяч рублей;
юридическое – 200000–500000 ₽. В приведенном примере сумма штрафа может составить от 600 тыс. до 1,5 млн рублей.
К рекламе может быть отнесена даже самореклама на своем сайте, если ее целью является привлечение внимания к конкретной услуге или продукту.
Напомним, законопроект был на удивление быстро рассмотрен и принят. Несмотря на попытки отраслевых компаний добавить предупреждение как меру административной ответственности вместо назначения штрафа при первом правонарушении, исходный документ остался практически неизменным.
Если у вас есть вопрос